Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»

Цесарская Зинаида
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественной литературы.

Цель.

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему „Органы пищеварения“» размещена в разделах

-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.

Задачи:

-Развивать у детей аналитические способности. -Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Разминка «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх).

А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу).

И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)

«Доброе утро!», – скажем мы вместе. (Берутся за руки)

«Доброе утро!» – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад) Доброе утро останется с нами.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)

-Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (ответы детей)

В: Совершенно верно. А вот как помогает язык, об этом мы с вами и поговорим сейчас. группу влетает Карлсон.)

Карлсон: Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,

И моторчик я, не зря,

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной.

Все ребята пели.

В:-Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты ириски жуешь.

Карлсон: - Почему зря? Они же вкусные! Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.

В:- А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).

-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете? (Ответы детей)

-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.

2. Опыт №1

Цель: Определить вкусовые зоны языка. Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.

В:- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие сосочки?».

-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.

-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает? (Ответы детей)

Вывод: -Одни определяют зону «сладких» сосочков, другие «кислых», «горьких», «Соленых».

3. Зарядка для языка.

Жил-был язычок – (показываете.)

Любил он бегать, где хотел - (болтаете языком из стороны в сторону.)

И болтал, что хотел – (добавляете звук.)

Раз язычок поймали – (зажимаете между зубов)

За решетку посадили – (прячете язык за зубы)

На пять замков закрыли – (губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)

На пять оборотов повернули – (крутите губы – трубочку то в одну сторону, то в другую).

Стал язычок лазейку искать – (языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)

Нет ничего, стал в стены биться – (укол языком в щеку)

По одному, затем два, три раза.

Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить – (нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)

Решетки рухнули – (вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.

4. Опыт №2

Цель: Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

В. -Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?

Вывод: -Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

В: Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы). Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Карлсон: Как это – питает? Впитывается, что ли? В: Да, и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?

Карлсон: Ее не стало!

В: -Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.

Карлсон: -Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.

В: -Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.

Карлсон: - Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!

В: -Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?

Карлсон: -Ребята, а какая пища полезная? (ответы детей)

Карлсон: -Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еда»)

-Нужно есть продукты, дающие организму энергию : гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи, -а еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы: овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)

5. Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка – выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).

Воспитатель: Спасибо, Карлсон, а теперь ребята назовите Карлсону, семь самых главных правил еды:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4. Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда. 7. Не объедаться.

Карлсон: Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.

Воспитатель Прилетай еще к нам, Карлсон,

Итог:-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?-Давайте, сейчас передавая мячик, друг другу, расскажем об этом.

Публикации по теме:

«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: образовательные: дать представления.

Конспект занятия по изготовлению поделок «Крупинка» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - привитие любви к родному краю, -развитие познавательной сферы, - развитие творческих способностей, умение аккуратно работать с крупами,.

Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Самостоятельно выполнять движения легко,.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Бабы-яги» Цель:развивать умения и интерес к изготовлению подделок из солёного теста, предвидеть результат и достигать его. Задачи: -образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»» (включая файлы) размещена пользователем Цесарская Зинаида (УИ 1288453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД