Цесарская Зинаида
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественной литературы.
Цель.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему „Органы пищеварения“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.
Задачи:
-Развивать у детей аналитические способности. -Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Разминка «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх).
А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу).
И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)
«Доброе утро!», – скажем мы вместе. (Берутся за руки)
«Доброе утро!» – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад) Доброе утро останется с нами.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)
-Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (ответы детей)
В: Совершенно верно. А вот как помогает язык, об этом мы с вами и поговорим сейчас. (В группу влетает Карлсон.)
Карлсон: Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем,
И моторчик я, не зря,
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной.
Все ребята пели.
В:-Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты ириски жуешь.
Карлсон: - Почему зря? Они же вкусные! Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.
В:- А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).
-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете? (Ответы детей)
-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.
2. Опыт №1
Цель: Определить вкусовые зоны языка. Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.
В:- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие сосочки?».
-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.
-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает? (Ответы детей)
Вывод: -Одни определяют зону «сладких» сосочков, другие «кислых», «горьких», «Соленых».
3. Зарядка для языка.
Жил-был язычок – (показываете.)
Любил он бегать, где хотел - (болтаете языком из стороны в сторону.)
И болтал, что хотел – (добавляете звук.)
Раз язычок поймали – (зажимаете между зубов)
За решетку посадили – (прячете язык за зубы)
На пять замков закрыли – (губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)
На пять оборотов повернули – (крутите губы – трубочку то в одну сторону, то в другую).
Стал язычок лазейку искать – (языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)
Нет ничего, стал в стены биться – (укол языком в щеку)
По одному, затем два, три раза.
Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить – (нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)
Решетки рухнули – (вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.
4. Опыт №2
Цель: Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.
В. -Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?
Вывод: -Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.
В: Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы). Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.
Карлсон: Как это – питает? Впитывается, что ли? В: Да, и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?
Карлсон: Ее не стало!
В: -Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.
Карлсон: -Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.
В: -Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.
Карлсон: - Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!
В: -Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?
Карлсон: -Ребята, а какая пища полезная? (ответы детей)
Карлсон: -Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еда»)
-Нужно есть продукты, дающие организму энергию : гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи, -а еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы: овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)
5. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка – выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).
Воспитатель: Спасибо, Карлсон, а теперь ребята назовите Карлсону, семь самых главных правил еды:
1. Перед едой надо мыть руки с мылом.
2. Есть продукты, полезные для здоровья.
3. Кушать в определенное время.
4. Есть не быстро и не очень медленно.
5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.
6. Сладости есть только после обеда. 7. Не объедаться.
Карлсон: Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.
Воспитатель Прилетай еще к нам, Карлсон,
Итог:-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?-Давайте, сейчас передавая мячик, друг другу, расскажем об этом.