Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ОНР

Тема: «Звук «Т».

Цели:

- познакомить со звуком Т, закрепить понятия «звук», «гласный звук»,

«согласный звук»;

- автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях ;

- упражнять детей в выделении звука «т» из ряда других согласных, в слове;

- осуществлять выбор слов со звуком «т» в конце;

- формировать навыки звукового анализа;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» размещена в разделах

- упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных;

- упражнять в употреблении предл. п. сущ. с предлогом «на»;

- упражнять в составлении предложений по демонстрации действий и из опыта;

- закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

- развивать слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: кукла – царевна, кукла – богатырь, кубики, картинки для работы на доске, квадраты – красный и синий, буквы, ворота из картона, замок с приклеенными 2-мя белыми квадратиками, наборное полотно (2шт, рисунок – змей Горыныч, рисунок – речка с берегами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна Тома, прекраснее которой не было на всем белом свете. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унес прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь (показать куклу богатырь).Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет.

- Какой последний звук в этом слове?

- «Т».

Логопед уточняет артикуляцию звука «т», дети определяют гласный или согласный это звук.

Этот звук будет помогать в поисках царевны.

3. «Повтори песенку богатыря». Богатырь пошел по дороге и запел песенку: та – то –ту – ты – та – то (дети повторяют ряд слогов).

4. «Помоги богатырю перейти болото». Богатырь подошел к болоту, нужно помочь ему перейти его. Богатырь будет прыгать с кочки только тогда, когда вы хлопните, а хлопать будете, когда услышите звук «т».

(т – д – п – к - ….)

5. «Поможем богатырю выйти из леса». На доске стенд с картинками, часть из которых имеет в названии звук «т».

- Богатырь заблудился в густом лесу. Там много разных картинок. (Дети называют картинки).

- Выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук «т». (Дети называют нужные картинки и соединяют их между собой фломастером).

6. «Посмотрим мост», (на доске рисунок – река с берегами). Перед богатырем – река. Что нужно сделать, чтобы перейти через нее? Вы узнаете это, если отгадаете загадку:

Я на том берегу,

Я на этом берегу,

Через речку перебраться

Я тебе помогу.

(мост)

- Есть ли звук «т» в слове «мост»?

- Он стоит в начале или в конце?

Мы будем строить мост из картинок, но нам подойдут только картинки, в названии которых звук «т» - последний.

Дети выбирают из картинок со звуком «т» только те, в названии которых звук «т» - стоит в конце.

7. «Запомни и назови».

Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Логопед закрывает картинки листом белой бумаги. Дети по памяти называют картинки в нужной последовательности.

8. «Открой замок».

Богатырь оказался перед воротами в волшебное царство. На воротах – замок. Надо его открыть.

Ветерок поет: УТ.

Дети выкладывают схему слога из цветных квадратиков на столах и на замке.

Дети определяют, сколько звуков слышали, какой 1-й, 2-й, каким квадратиком обозначен 1-й, 2-й звук, почему?

Дети выкладывают слог из букв и читают его. Замок открывается.

9. Физкультминутка. «Большие ноги – маленькие ноги».

«Большие ноги» - дети идут высоко поднимая колени. «Маленькие ноги» - дети бегут маленькими шажками.

10. «Накорми змея Горыныча». На доске рисунок.

Дорогу охраняет змей Горыныч. Он злой и голодный. У него есть продукты, но всего по 1 предмету. Нужно превратить 1 предмет во много.

На столе тарелка (тарелки). В вазе конфета (конфеты). На тарелке котлета (котлеты). На тарелке ватрушка (ватрушки). На тарелке бисквит (бисквиты).

В корзине тыква (тыквы). В клетке петух (петухи). На столе салат (салаты). На полке компот (компоты).

Логопед называет предметы в единственном числе, дети – во множественном числе.

11. «Выбери транспорт для богатыря». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Устал богатырь. На чем бы ему побыстрее до места добраться?

На чем можно ездить? (у детей на столах картинки транспорта). Каждый по своей картинке: можно ездить на автобусе. Можно ездить на самолете …. …

Дети называют обобщающее понятие – транспорт.

Логопед называет ряд слов : трамвай, катер, ковер-самолет, мотоцикл.

- Какой вид транспорта подойдет для богатыря?

- Ковер – самолет.

- Почему?

12. «Построим башню».

Царевна спрятана на самой верхушки скалы. Надо построить башню из кубиков.

Кубик можно поставить тогда, когда назовете, что умеет делать царевна Тома.

Первые два предложения дети составляют по демонстрации действий.

Тома умеет шить. Тома умеет танцевать. … … …

13. «Откроем дверь».

Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова: тук, тук, тук – дверь отопрись, тук, тук, тук – дверь отварись.

Дети произносят хором. Дверь не открывается. Дети подсказывают еще одно волшебное слово – пожалуйста.

Дверь открывается. Логопед достает куклу – царевну.

«Правду молвит, молодица

Уж и впрямь, была царица.

Высока, стройна, бела.

И умом и всем взяла».

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Опубликовано: 26 июня 2020 в 14:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД