Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием ИКТ «Приставочные глаголы»

Оксана Юрьевна Ловыгина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Приставочные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий языка

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Приставочные глаголы».

Цель: учить понимать пространственные значения приставочных глаголов и грамотно употреблять их в речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Приставочные глаголы“» размещена в разделах

Упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставки.

Упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глаголав в словосочетании и в предложении.

Коррекционно-развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать слухо-речевое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль над речью.

Ход занятия

I. Организационный этап. Слайд 1.

Игра «Будь внимателен». Слайд 2.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»: если я назову предмет, вы стоите. Если назову действие, вы подпрыгиваете.

Слова: солнце, светить, лететь, облако, стол, стул, ставить, рука, махать.

Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными!

II. Основной этап.

1. Введение в тему.

Логопед: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть фильм о путешествии Бабы-Яги.

Слайд 3. Баба-Яга в ступе по небу… полетела.

Слайд 4. Вот Баба-Яга летела, летела и в лес… влетела.

Слайд 4. Она к дереву … подлетела,

Слайд 4. За дерево залетела…

Слайд 4. И из-за дерева… вылетела.

Слайд 5. В избушку… влетела.

Слайд 5. Из трубы Баба Яга … вылетела и в гости к Змею Горынычу … улетела.

- Как вы видели, Баба-Яга во время путешествия совершила много различных действий. А кто скажет, каким словом можно объединить все эти действия? Что Баба-Яга делала?

Дети: Летела.

Логопед: Правильно, все это время Баба-Яга летела, а её действия были похожи, но немного отличались друг от друга.

2. Расширение и активизация глагольного словаря. Образование приставочных глаголов от основы -лить. Слайд 6.

Логопед: Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: поднос, горшок с цветком, игрушечный котенок, стакан и кувшин с водой. Я буду лить воду, и называть это словом-действием. А вы будете объяснять, что произошло.

Логопед: Налила.

Дети: Воды в стакане не было, а теперь она появилась.

Логопед: Долила.

Дети: Вода в стакане уже была, но теперь её стало больше.

Логопед: Отлила.

Дети: Воды в стакане стало меньше.

Логопед: Полила.

Дети: Полила водой землю, где растет цветок. Вода в стакане осталась.

Логопед: Облила.

Дети: Игрушечный котенок намок (стал мокрым).

Логопед: Вылила.

Дети: Воды в стакане не осталось.

Логопед: Молодцы! Вы смогли объяснить все слова-действия, которые я назвала и показала. А сейчас мы с вами сделаем паузу и полетаем!

3. Динамическая пауза «Профессии». Слайд 7.

Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль)

А летчиком - лучше. (Разводят прямые руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (Покачивание руками вверх-вниз)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, («Наливают» бензин)

Завожу пропеллер, (Круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези, (Прямые руки вверх, встают на носочки)

Чтобы птицы пели. (Изображают кистями рук птичку)

4. Практическое усвоение навыка словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 8.

Логопед: Посмотрите, ребята! К нам в гости прилетела синица. Помогите мне, пожалуйста, правильно подобрать слова-действия к тому, что делает синица.

Логопед: Вот синица в комнату…

Дети:Влетела.

Логопед: Синица по комнате …

Дети: Полетела.

Логопед: Синица над столом летела и к цветку …

Дети: Подлетела.

Логопед: Она вокруг цветка …

Дети: Облетела.

Логопед: Синица на кувшин села, посидела и с кувшина …

Дети: Слетела.

Логопед: Снова синица по комнате летела, летела и в дверь из комнаты…

Дети: Вылетела.

Логопед: Ребята! Все слова-действия, которые мы назвали, похожи по звучанию. А значения у них разные.

5. Индивидуальная работа по практическому усвоению навыка приставочного словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 9.

Логопед: Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. Но однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран. Итак, к Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.

Слайд 10. Логопед: Птички по небу… Дети: полетели.

Слайд 11. Логопед: Птицы в лес… Дети: влетели.

Слайд 11. Логопед: Птицы из леса… Дети: вылетели.

Слайд 12. Логопед: Птицы к речке… Дети: подлетели.

Слайд 12. Логопед: Над мостом через речку. Дети: полетели.

Слайд 13. Логопед: И до дома Айболита… Дети: долетели.

Логопед: Зайчики к Айболиту в трамвайчике ехали.

Слайд 14. Логопед: Зайчики из леса… Дети: выехали.

Слайд 15. Логопед: Зайчики по поляне… Дети: поехали.

Слайд 16. Логопед: Вот они до речки… Дети: доехали.

Слайд 16. Логопед: Через речку по мосту… Дети: поехали.

Слайд 16. Логопед: На мосту на камень… Дети: наехали.

Слайд 16. Логопед: Зайцы с моста… Дети: съехали.

Слайд 17. Логопед: По дороге… Дети: поехали.

Слайд 18. Логопед: И до дома Айболита… Дети: доехали.

Логопед: Последними к Айболиту бежали лисички.

Слайд 19. Логопед: Лисички по лесу… Дети: побежали.

Слайд 20. Логопед: Лисички до речки… Дети: добежали.

Слайд 20. Логопед: Через речку по мосту… Дети: побежали.

Слайд 20. Логопед: С моста… Дети: сбежали.

Слайд 21. Логопед: Лисички по тропинке… Дети: побежали.

Слайд 22. Логопед: Лисички до дома Айболита… Дети: добежали.

Логопед: Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Доктор Айболит обрадовался и скоро начал поправляться.

III. Итоговый этап. Слайд 23. Подведение итогов деятельности. Рефлексия. Самооценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звезды» Подписи к слайдам: Слайд №1 Звёзды Каткова Наталья Геннадьевна ГБДОУ№61 Санкт – Петербург. Слайд №2 Ребята, я шла в детский садик и мне.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В деревне» Цели: Учить различать по внешнему виду, по описанию их характерных признаков, обитателей скотного и птичьего двора и их детёнышей. Закрепить.

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ) Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Конспект «Птицы зимой» старший дошкольный возраст Цель: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать.

Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы» Тема:Глаголы переходные 5кл. Учитель русского языка и литературы: Малыгина Антонида Юрьевна Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой;.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему «В гостях у смешариков». Цель – формирование лексико-грамматических.

Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач. ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ планировании задач. Формулировка годовых задач у педагогов вызывают наибольшие трудности. Задача.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты» Мультимедийные дидактические игры и упражнения Тема: «Фрукты» Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Цель: развитие.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Весеннее солнышко» Содержание презентации: Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: • Закрепить признаки.

Конспект занятия с использованием презентации «Ёж» ТЕКСТ к презентации «ЁЖ»: 1 слайд: Название презентации. 2 слайд: Отгадайте загадку. 3 слайд: Правильно Ёж! 4 слайд : А что вы знаете о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Приставочные глаголы»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Приставочные глаголы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Ловыгина (УИ 253060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД