Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [З]-[Ж]»

Викторова Мария
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [З]-[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация согласных звуков [ж] – [з].

Цель: автоматизация звуков [ж]-[з] в словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей в дифференциации согласных [ж] – [з] в словах, продолжать учить определять наличие и находить место звука в слове, определять количество слогов;

- формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- упражнять умение употреблять предлоги.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- активизировать у детей словарь существительных;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Форма работы: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Оборудование: массажные коврики, картинный материал артикуляционной гимнастики, ромашка (лепестки с картинками на магните, музыкальные инструменты (деревянные ложки, слайм, солнышко, прищепки, презентация, карточка с картиками.

ХОД

Дети входят в кабинет, здороваются (создание мотивационного компонента).

Стоят в кругу.

Логопед : Ребята сейчас я расскажу вам формулу правильной речи!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Дети: садятся.

Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наш поезд поедет в город звуков, в один из его замков. А чтобы нам было не скучно ехать мы поиграем с нашим язычком. Шагаем по коврикам и выполняем гимнастику для языка.

(фоновая музыка поезда, дети идут по массажным коврикам и выполняют артикуляционную гимнастику: киска сердится, почистим зубки, чашечка, забор, бублик, фокус)

Дети: выполняют.

Логопед : молодцы, мы добрались до волшебного Буквограда. Чтобы узнать в какой замок нам необходимо повернуть нужно послушать звуки на лесной полянке и угадать что это за животные.

Пчела, комар.

Дети: выполняют, называют, произносят изолированные звуки.

Логопед : давайте с вами вспомним какие это звуки.

Дети: называют фонетическую характеристику звуков, затем артикуляцию (положение языка, губ и зубов) и акустическую характеристику звука (гласные/согласные, твердые/мягкие, звонкие/глухие).

Логопед : какие вы умнички! Все знаете, все называете!

- Мы попали с Вами в гости к звукам [з]-[ж]. Сегодня мы поиграем с ними в разные игры и полезно проведем время.

- Звуки предлагают нам всем вместе спеть веселые песенки. Давайте сыграем в игру «Музыканты». Повторяйте за мной.

Дети играют на муз. инструментах, и повторяют слоги за логопедом, отбивая ритм.

за-зо-зу-зы

жа-жо-жу-жи

(+в обратных слогах)

Логопед : отлично. Звуковички любят схитрить. Они предлагают проверить какие вы внимательные. Игра называется «Внимательные Звуковички». Если я называю слово где есть звук [з], то вы растягиваете слайм если слово со звуком [ж], то вы сжимаете.

Заяц, змея, звезда, замок, воздушный змей, жар птица, жаба, пижама, пожарный, жук, жемчужина.

Дети: выполняют.

Логопед : какие вы внимательные.

- Звуковички решили посадить красивую клумбу около своих домиков. Давайте мы им поможем. Соберем цветочки для [ж] и [з]. Игра называется «Волшебная ромашка». Соедините лепестки с серединкой и назовите картинки.

Дети соединяют лепестки к цветкам и затем называют слова.

Дети: выполняют.

Логопед : какие красивые у вас получились цветы.

- Звуковички любят очень надеяться, что вы сможете помощь их друзьям отправиться в путешествия и найти каждому свой вагончик. Игра называется «Хлопай и считай». Для этого нужно назвать слово и определить сколько в нем слогов, а затем соединить. Например,

Заяц, зубр, жук, жираф, зебра, жужелица, жаворонок, змея.

Дети: выполняют

Логопед : здорово, надеюсь друзья Звуковичков будут очень рады.

- Ребята, мы так долго в гостях. Я думаю нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы с вами снова отправляемся в волшебном поезде.

Дети снова встают у коврика, по очереди идут, поднимают карточку, той рукой, которую задает логопед и называют картинку.

Дети: выполняют.

Логопед : ура! Мы снова вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

- К каким звукам мы сегодня ездили в гости?

- Давайте вспомним какие это звуки?

Дети: отвечают.

Логопед : ребята, давайте вспомним какие задания мы с вами выполняли

- Какие игры играли?

- Что для вас было трудным?

-У меня есть солнышко, давайте украсим его лучиками, если вам все понравилось и было легко, то соединяем желтые лучики, а если у вас были трудности, то красные лучики.

Дети: выполняют.

Логопед : ребята мне очень понравилось с вами сегодня. Вы все правильно отвечали, я вас хвалю!

Дети: выполняют.

Логопед : а это ваше домашнее задание! До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [З]-[Ж]»
Опубликовано: 28 января 2022 в 01:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [З]-[Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Викторова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД