Викторова Мария
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [З]-[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация согласных звуков [ж] – [з].
Цель: автоматизация звуков [ж]-[з] в словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- упражнять детей в дифференциации согласных [ж] – [з] в словах, продолжать учить определять наличие и находить место звука в слове, определять количество слогов;
- формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- упражнять умение употреблять предлоги.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- активизировать у детей словарь существительных;
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;
- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Форма работы: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.
Оборудование: массажные коврики, картинный материал артикуляционной гимнастики, ромашка (лепестки с картинками на магните, музыкальные инструменты (деревянные ложки, слайм, солнышко, прищепки, презентация, карточка с картиками.
ХОД
Дети входят в кабинет, здороваются (создание мотивационного компонента).
Стоят в кругу.
Логопед : Ребята сейчас я расскажу вам формулу правильной речи!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Дети: садятся.
Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наш поезд поедет в город звуков, в один из его замков. А чтобы нам было не скучно ехать мы поиграем с нашим язычком. Шагаем по коврикам и выполняем гимнастику для языка.
(фоновая музыка поезда, дети идут по массажным коврикам и выполняют артикуляционную гимнастику: киска сердится, почистим зубки, чашечка, забор, бублик, фокус)
Дети: выполняют.
Логопед : молодцы, мы добрались до волшебного Буквограда. Чтобы узнать в какой замок нам необходимо повернуть нужно послушать звуки на лесной полянке и угадать что это за животные.
Пчела, комар.
Дети: выполняют, называют, произносят изолированные звуки.
Логопед : давайте с вами вспомним какие это звуки.
Дети: называют фонетическую характеристику звуков, затем артикуляцию (положение языка, губ и зубов) и акустическую характеристику звука (гласные/согласные, твердые/мягкие, звонкие/глухие).
Логопед : какие вы умнички! Все знаете, все называете!
- Мы попали с Вами в гости к звукам [з]-[ж]. Сегодня мы поиграем с ними в разные игры и полезно проведем время.
- Звуки предлагают нам всем вместе спеть веселые песенки. Давайте сыграем в игру «Музыканты». Повторяйте за мной.
Дети играют на муз. инструментах, и повторяют слоги за логопедом, отбивая ритм.
за-зо-зу-зы
жа-жо-жу-жи
(+в обратных слогах)
Логопед : отлично. Звуковички любят схитрить. Они предлагают проверить какие вы внимательные. Игра называется «Внимательные Звуковички». Если я называю слово где есть звук [з], то вы растягиваете слайм если слово со звуком [ж], то вы сжимаете.
Заяц, змея, звезда, замок, воздушный змей, жар птица, жаба, пижама, пожарный, жук, жемчужина.
Дети: выполняют.
Логопед : какие вы внимательные.
- Звуковички решили посадить красивую клумбу около своих домиков. Давайте мы им поможем. Соберем цветочки для [ж] и [з]. Игра называется «Волшебная ромашка». Соедините лепестки с серединкой и назовите картинки.
Дети соединяют лепестки к цветкам и затем называют слова.
Дети: выполняют.
Логопед : какие красивые у вас получились цветы.
- Звуковички любят очень надеяться, что вы сможете помощь их друзьям отправиться в путешествия и найти каждому свой вагончик. Игра называется «Хлопай и считай». Для этого нужно назвать слово и определить сколько в нем слогов, а затем соединить. Например,
Заяц, зубр, жук, жираф, зебра, жужелица, жаворонок, змея.
Дети: выполняют
Логопед : здорово, надеюсь друзья Звуковичков будут очень рады.
- Ребята, мы так долго в гостях. Я думаю нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы с вами снова отправляемся в волшебном поезде.
Дети снова встают у коврика, по очереди идут, поднимают карточку, той рукой, которую задает логопед и называют картинку.
Дети: выполняют.
Логопед : ура! Мы снова вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
- К каким звукам мы сегодня ездили в гости?
- Давайте вспомним какие это звуки?
Дети: отвечают.
Логопед : ребята, давайте вспомним какие задания мы с вами выполняли
- Какие игры играли?
- Что для вас было трудным?
-У меня есть солнышко, давайте украсим его лучиками, если вам все понравилось и было легко, то соединяем желтые лучики, а если у вас были трудности, то красные лучики.
Дети: выполняют.
Логопед : ребята мне очень понравилось с вами сегодня. Вы все правильно отвечали, я вас хвалю!
Дети: выполняют.
Логопед : а это ваше домашнее задание! До свидания.