Елена Чаблина
«Наша армия». Сценарий квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
в подготовительной группе «Теремок»
«Квест-игра «Наша армия»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Февраль 2025
Цель[/b]: воспитание патриотических чувств посредством рисования.
Обучающие задачи: формировать умение выполнять коллективную работу.
Развивающие задачи: закреплять умение рисовать по схеме, создавать законченную композицию.
Воспитательные задачи: создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, воспитывать чувство гордости за нашу армию, закреплять желание выполнить свою часть работы добросовестно.
Предварительная работа: чтение произведений о российской армии, заучивание стихов и пословиц о доблести, разучивание песен, рисование по схемам, изготовление подарков папам, участие в акции «Подарок солдату», создание выставки «Военная техника», проведение физкультурного развлечения с папами, коллективный выпуск стенгазеты «С днём защитника Отечества».
Методы и приёмы: словесные, наглядные, использование пословиц, практические.
Оборудование: магнитные доски.
Демонстрационный материал: юбилейная медаль, картинка «Триада», надписи к макету.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики на каждого ребёнка, схемы, подставки; листки-фишки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какой праздник отмечала недавно наша страна?
Дети: День защитника Отечества.
В: А как вы думаете, почему этот праздник все считают таким важным. Дети: Наша армия защищает Россию. Мир – это самое главное.
Воспитатель: Вы знаете пословицы о солдатской доблести?
Дети:
Воспитатель: Отлично. Я хочу показать вам одну открытку. Вы догадались, какому событию она посвящена?
Дети: 80-летию Дня Победы над фашистской Германией.
Воспитатель: Это очень важная дата в истории не только нашей страны, но и всего мира. Война с фашистами унесла миллионы жизней! Нельзя допустить, чтобы это забылось и вновь повторилось! Наш президент приказал подготовить большой парад в Москве на Красной площади в честь этой даты. В Москву приедут гости, ветераны войны со всех концов Земли. А к приезду гостей надо подготовиться, согласны? Поэтому во всех детских садах, школах, институтах, на предприятиях люди вспоминают историю войны, чествуют ветеранов. Посмотрите, какую памятную медаль выпустили для каждого россиянина. Она называется «80 лет Великой Победы». (Если ваши родители захотят её получить, я расскажу, как это сделать).
А вы хотите принять участие в этой подготовке?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю создать большую выставку рисунков о силе нашей армии, сфотографировать её и отправить в интернет. И весь мир узнает, что в маленьком городке Лодейное Поле живут ребята, которые очень любят свою Родину и её армию. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я даже название придумала: «Пусть свои гордятся, а враги боятся!» Как вы считаете, подходит название?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю такой макет. (Каким словом можно заменить это слово? План.)
Читаем все вместе. Справимся?
Пусть свои гордятся, а враги боятся!
Триколор
Самолёты Вертолёты
Танки Солдат, моряк, десантник Танки
Корабль Корабль
Подводные лодки
Воспитатель: Согласны? Предлагаю отдохнуть перед серьёзной работой.
Физминутку проводят дети.
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним военные профессии и начнём трудиться. Танком управляет…. (танкист) и т. д.
Воспитатель: Слушаем задание. Каждый берёт листок-фишку по цвету военной техники на макете.
Затем нужно найти стол, где находится соответствующая схема этой военной техники и приступить к работе. Особое задание Ване – он будет раскрашивать триколор. И девочкам – им мы доверим нарисовать военных.
(Дети рассаживаются по 2-3 человека за столы).
Вспомним правила рисования:
1. Рисуем крупно.
2. Сначала обдумываем рисунок.
3. Намечаем место рисунка.
4. Наносим ТОНКОЙ линией рисунок.
5. Раскращиваем рисунок карандашами или фломастерами.
6. Дополняем деталями.
Кому нужна помощь, поднимает руку!
(Дети рисуют, затем создают общую композицию в приёмной на магнитном стенде). При необходимости проводится пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы» :
Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы!
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два –мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
Один, два, три, четыре, пять,
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд-
Десять крепеньких солдат!
(Проводят дети).
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Как вы думаете, у вас получилось сделать такую выставку, что каждый зритель сразу поймёт, почему мы так её назвали?
Ура? Ура! Ура! Ура!