Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»

Анна Музалёва
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Звуки с, сь».

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их характеристику;

-учить дифференциации звуков С и СЬ в слогах, словах;

-учить определять место звука в слове;

- развивать навыки анализа слов с выкладыванием их звуковой схемы;

-учить составлять предложение и определять порядок и количество слов в нём;

-познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Коррекционно-развивающие:

-автоматизировать у детей звуки С, Сь в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах

-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые фишки, изображения девочек, лепестки с картинками со звуками с, сь, камешки для выкладывания буквы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Беседа.

- Дети, какой сейчас месяц? Февраль. Какой это месяц зимы? Последний.

Верно, а это значит, что зима скоро закончится и наступит весна. Чем запомнилась вам эта зима? Предлагаю вам отгадать загадки о зиме и узнать с какими звуками мы сегодня познакомимся.

2. Речевая игра «Отгадай загадку».

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят … (санки)

Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко,

Прикрепили нос морковку,

Вот метла и воротник –

Получился (снеговик)

- С какого звука начинаются все отгадки? Правильно, со звука с, с ним мы и познакомимся.

3. Знакомство со звуком С.

Логопед:

-Возьмите зеркала, произнесите звук С. Что происходит с губами, зубами и языком когда мы произносим звук С?

(Дети: -Когда мы произносим звук С работают губы и язык:

- губы улыбаются;

-кончик языка находится за нижними зубами;

-боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

-передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;

-по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

-горлышко молчит.)

Логопед:

-Как вы думаете, звук С –гласный или согласный?

(Дети:-Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой)

Логопед:

-У звука С есть маленький братец. Кто его назовёт? Какой он?

(Дети:-звук Сь - мягкий согласный, глухой. На письме обозначается фишкой зелёного цвета).

4. Развитие фонематического слуха.

а) Игра: «Топни-хлопни». На звук С – дети должны хлопнуть в ладоши, на звук Сь–топнуть.

- П, В, С, А, К, СЬ, Х, СЬ, Ф, С и т. д.

- СА, ВО, СИ, НЫ, СУ, СЁ, КО, ГА, СО, ТУ, СЭ….

б)Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Са-са-са – ся-ся-ся,

Со-со-со – сё-сё-сё,

Сэ-сэ-сэ – се-се-се,

Су-су-су – сю-сю-сю,

Сы-сы-сы – си-си-си.

5. Дидактическая игра: «Собери цветок».

Логопед выставляет изображение двух девочек (Света и Сима) у каждой цветок без лепестков (синий у Светы и зелёный и Симы).

Логопед:-Ребята, давайте поможем девочкам подобрать к цветам лепестки с картинками. Какие лепестки мы подарим Свете? (с картинками со звуком с- твёрдым). А Симе подарим лепестки со словами с мягким сь.

6. Физ. минутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(Дети выполняют движений с речевым сопровождением.)

7. Звуковой анализ слов с выкладыванием схем.

- Рассмотрите картинку и назовите слова со звуком с. (сом, усы). Где находится звук в слове сом? Усы?

- Возьмите звуковые фишки. Давайте выложим схемы слов сом и усы.

8. Придумывание предложения с заданными словами.

- Ребята, давайте придумаем предложение со словами усы, сом.

У сома усы. У сома длинные усы.

- Сколько слов в предложении?

9. Знакомство с буквой С.

- Посмотрите, это буква С, ею обозначаются звуки с, сь. На что похожа буква? Давайте выложим её из камушков.

10. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие это звуки?

- Что было вам интересно?

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 09:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД