Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [Ш — [Ж] для детей с ФФНР (подготовительная группа)

Кумызова Евгения
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [Ш — [Ж] для детей с ФФНР (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

«ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА»

ЦЕЛЬ. Дифференциация звуков «Ш» - «Ж» на уровне слога, слова, предложения.

ЗАДАЧИ.

Коррекционно – образовательные.

1. Продолжать формировать представление о звуках речи : гласные, согласные звонкие и глухие.

2. Упражнять в звуковом анализе слова «ШАР» и «ЖАР».

3. Закреплять представления о графическом образе букв Ш и Ж.

4. Упражнять в образовании родственных слов к слову «снег».

Коррекционно - развивающие.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [Ш — [Ж] для детей с ФФНР (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков «Ш» - «Ж».

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук через штриховку букв Ш и Ж.

3. Развивать мыслительную операцию «анализ» через звуковой анализ слова.

Коррекционно – воспитательные.

1. Воспитывать интерес к звучащему слову.

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру с правилами.

ОБОРУДОВАНИЕ. Шестигранная серебристая снежинка (диаметром около 20сантиметров); магнитная доска и магнитные буквы С, А, Ш, Ж, А, Р; магнитные фишки синего и красного цвета; схемы артикуляции звуков (Ш) и (Ж); изображение снежков со слогами ША-ЖА, ШО-ЖО, ШУ-ЖУ, ШИ-ЖИ, ШЕ-ЖЕ; корзинка со снежками, схема образования родственных слов к слову «снег». Раздаточный материал: карточки и наборы фишек для звукового анализа; карандаши, карточки с незаштрихованным изображением букв

Ход ЗАНЯТИЯ

Оргмомент, определение темы занятия.

Дети становятся в кружок и произносят своё главное правило логопедического занятия :

Говорим всегда красиво,

Чисто и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед предлагает детям взглянуть на необыкновенную снежинку, которая сегодня залетела к нам прямо в форточку. Дети разглядывают снежинку и видят, что на её кристалликах с обратной стороны находятся какие-то знаки. Давайте их рассмотрим. Снимает первый знак, на нё м вразброс написаны буквы: А, О, У, И, Ш, Ж. Спрашивает у детей, какие из этих букв обозначают согласные звуки. ( Дети называют: «Ш, Ж). с этими буквами и звуками мы и будем сегодня работать. Но здесь есть ещё и другие буквы, обозначающие гласные звуки. Давайте с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика, мелкая моторика. Дети встают в круг, выполняют упражнения.

Слова педагога Артикуляционное упражнение Движение рук

Руки кверху поднимаем

Рот пошире открываем. Поют звук «А-А-А» Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх

Руки мы в венок сплетаем,

Наши губы округляем. Поют звук «О-О-О» Руки перед грудью округлены

Руки вытянем вперёд,

Наши губы в хоботок Поют звук «У-У-У» Руки вытянуты вперёд.

Руки раздвигаются,

Ротик улыбается. Поют звук «И-И-И» Руки раздвинуты в стороны.

Руки опускаются,

И челюсть опускается Поют звук «Э-Э-Э» Ладони рук выполняют движение вниз

Топ, топ, топ, и сердито руки в бок Поют звук «Ы-Ы-Ы» Руки в бок, топают ногами.

После выполнения этих упражнений логопед спрашивает у детей, как они поют эти звуки, мешало ли им что-либо? Предлагает рассказать о гласных звуках. Дети загибают пальчики на правой руке и произносят: «Губы не мешают, зубы не мешают, язык не мешает, поём их голосом. Поэтому они гласные». Затем на взмахе руки раскрывают кулачок и говорят: «Гласные всегда красные». Логопед спрашивает детей, можно ли назвать гласными звуки (Ш) и (Ж). Нет, произносятся они труднее, поэтому давайте потренируем наши язычки. Дети садятся за столики, берут зеркала и выполняют упражнения:

«Качели» - 8-10 раз

«Сладкая губа»- 6-8раз

«Лошадка» - 8 – 10 раз

«Кошечка лакает молочко» 8-10 раз.

Изолированное признесение, сравнение артикуляции звуков. Логопед предлагает достать знак со второго кристаллика, на нём дети видят изображение вьюги. Детям предлагается показать, как дует ветер. Сначала ветерок чуть колышет ветки деревьев: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш… Затем становится сильнее, полнимает и кружит снег: Ж-Ж-Ж-Ж… Логопед предлагает детям рассказать, чем отличаются эти звуки : (Ш) и (Ж). Дети отвечают по схеме: У обоих звуков губы округлены и показывают рупор, язычок, как чашечка, поднят вверх, воздушная струя широкая т тёплая. Но у звука (Ш) голосовые связки не работают, он глухой, А у звука (Ж) голосовые связки работают, он звонкий.

Произнесение звуков в слогах, физкультминутка. Логопед предлагает детям посмотреть следующий значок. На нём – изображение снежков. В корзинке со снежками сверху лежат плоскостные снежки с надписью. Детям предлагается сначала пройти по этим снежкам и прочесть на них надписи. Дети шагают по снежкам и произносят слоги: ША-ЖА, ШО-ЖО, ШУ-ЖУ, ШИ-ЖИ, ШЕ-ЖЕ. Затем из корзинки высыпаются остальные снежки, и дети играют «в снежки» под речевое сопровождение:

Ветерок шелестит,

А снежок шуршит, шуршит.

Раз снежок, два снежок.

Ты лови его, дружок.

А сейчас снежок возьми,

И в корзинку положи.

Затем дети собирают снежки в корзинку, садятся на места.

Фонематический слух, дифференциация на уровне слова. Логопед предлагает детям ещё раз послушать стихотворение и назвать, какие слова со звуком (Ш) есть в этом стихотворении, а затем – какие со звуком (Ж). Дети называют слова: «Шелестит, шуршит». Затем: «Снежок, дружок, положи». Затем педагог спрашивает, какую форму имеет снежок, на что он похож (на шар). Логопед предлагает на магнитной доске одному из детей составит слово «ШАР». Затем в слове заменяется буква «Ш» на букву «Ж». дети сравнивают эти да слова по написанию, чем они отличаются.

Дифференциация на уроне предложения. Педагог говорит, что пора достать четвёртый значок. На нём – схемы предложения. Логопед предлагает детям составить по первой схеме (три слова) предложение со словом «ШАР», затем со словом «ЖАР». Дети составляют предложения. Например: «Летит синий шар», логопед спрашивает : «А можно ли сказать, что летит синий жар?». Аналогично работа выполняется по схеме предложения из четырёх слов.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ слова. Дети достают пятый значок, на нём – изображение кружочков: красный, синий, зелёный. Что это значит? Это значит: нужно сделать звуковой анализ слова «ШАР». Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ, затем отвечают на вопросы:

• Какого цвета первая фишка? Почему?

• Какого цвета вторая фишка? Почему

• Какого цвета третья фишка? Почему

Затем логопед в слове «ШАР» вновь заменяет букву «Ш» на букву «Ж» и спрашивает, изменится ли схема слова сейчас. Почему? Дети отвечают, что схема не изменится, потому что звук «Ж» тоже твёрдый, он только звонкий. А от этого схема не меняется.

Графический образ букв (Ш, (Ж, мелкая моторика. Дети достают последний, шестой значок. На нём нарисован карандаш. Это значит, сейчас нужно взять в руки карандаш, и заштриховать буквы, которые у нас изображены на карточках. Дети заштриховывают буквы.

Рефлексия. Логопед спрашивает детей, с какими звуками помогла нам сегодня поработать снежинка, чем похожи и чем отличаются эти звуки, что вам сегодня удалось, а что получилось не очень хорошо? Затем предлагает взять в руки карточки, на которых они сейчас работали и пойти показать их родителям и сказать, какие буквы здесь написаны.

Литература.

1. Волина В. В. Учимся, играя. М. Новая школа. 1994г.

2. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. М. «Мир книги» 2008г.

Составила: учитель – логопед МАДОУ детский сад «Теремок»

Губахинский городской округ – 2022г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [Ш — [Ж] для детей с ФФНР (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [Ш — [Ж] для детей с ФФНР (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кумызова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД