Папки-передвижки

Конспект тематического дня «День медведя»

Гульнара Данилина
Конспект тематического дня «День медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬ МЕДВЕДЯ.

Цель:

вызвать у детей интерес к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать у детей чувство любви к родному краю, закрепить знания о медведе. Поддержание физической активности, создать обстановку общей радости, хорошего настроения

Задачи:

- развивать интерес ребенка к диким животным;

- расширение кругозора и индивидуального тематического словаря

-речевое развитие;

- общее физическое развитие и оздоровление организма;

- совершенствование ловкости, координации и скорости движений;

- развитие воображения.

Предварительная работа (утренний круг):

• Беседа о лесных животных,

• Чтение литературных произведений о медведе

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Игры с игрушечным медведем.

Ход мероприятия:

Воспитатель: ребята, сегодня 13 декабря, мы познакомимся с необычным праздником. Праздник приходится на первый месяц зимы, именно в это время эти животные уходят на зимовку и впадают в спячку до самой весны. Давайте послушаем голоса из мира животных (звучат звуки медведя - рев, дыхание, рычание). Давайте подумаем, звуки какого животного мы услышали (ответы детей). Да, это всем нам хорошо знакомое по сказкам и мультфильмам животное. Медведь - исконно русский и любимый в природе зверь. Недаром, про него и сказок написано много, и величают его: то Михаил Потапыч, то Михаил Иванычем, то косолапым сладкоежкой, но всегда с уважением.

Давайте послушаем загадки:

* В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед.

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его …

*Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Молодцы, ребята. В каждом доме есть хозяин. Так и в лесу. Как вы думаете: Кто в лесу хозяин?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медведь живет в лесу, его называют Хозяином леса. как самого крупного лесного зверя.

В русских сказках герои-животные наделены определенными чертами характера: Заяц - трусливый, лиса - хитрая, волк - злой, глупый. А медведь? Какой он? (ответы детей.) Действительно, в большинстве сказок медведь - добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери. Даже зовут его с уважением по имени отчеству.

Посмотрите на изображение медведя, (демонстрация иллюстраций.) Бурый медведь — это самый крупный зверь, который обитает в наших лесах. Живут медведи как в холодных странах, так и в жарких. Есть среди медведей очень злые, агрессивные медведи — гризли (показать картинку, живет он на Аляске и Северной Америке, хорошими охотниками являются белые медведи (картинка, живут они на побережье Северного Ледовитого океана, т. е. на севере. Даже смешная сумчатая коала — это тоже медведь (картинка, который живет в Австралии. У нас в России в русских лесах царствует герой многих сказок бурый мишка, ранее мы с вами читали сказки про медведя, помните? Его часто называют косолапый.

А что бы мы не были, как мишки косолапыми, мы сделаем упражнения:

1) ходьба на носочках;

2) ходьба на пяточках;

3) Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни;

4) Ходьба обычным шагом по массажному коврику для ног.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, чем питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, наш бурый медведь любит мед, так же он не откажется и от побегов растений, желудей, муравьев и грибов с ягодами, но медведь — это хищное животное и в его пище присутствуют и животные (олени, лоси, домашние животные). Бурые и белые мишки любят рыбу, а вот коала -это травоядный медведь и питается он только листьями эвкалипта и не пьет воду.

К зиме бурый медведь старается накопить как можно больше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом, скрытый под снегом в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.

А теперь загадка:

Домик сонного топтыжки,

В нем зимует бурый мишка. (берлога)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, домик в котором бурый медведь спит всю зиму, это берлога.

Воспитатель: вот мы и познакомились с нашим русским медведем, героем сказок, загадок

У ребят есть любимая игра, герой которой – медведь. Называется она «У медведя во бору». Давайте поиграем.

Игра: «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на стульчик и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие, героем которого был медведь. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о русском буром медведе. Давайте скорее пойдем на улицу, там нас уже заждались гости. Одевайтесь теплее.

Дети собираются на прогулку, выходят на спортивную площадку, где состоится спортивное развлечение.

Сценарий спортивного развлечения

«Мишки в гости к нам пришли»

Цель:

Привлечь детей и их родителей к активному участию в спортивных развлечениях на улице.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества.

3. Поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях.

4. Расширить представления о буром и белом медведе

Место проведения: спортивная площадка (улица)

Участники: дети, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

Ход мероприятия:

Ведущий: встречает детей и родителей на спортивной площадке.

Сегодня все отмечают день одного моего зверя. А кого, отгадайте.

Загадки умеете разгадывать?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь!

Ведущий: Верно. Сегодня, в декабрьский день, все вспоминают медведя, а он спит!

Наш бурый мишка спит.

Ой, посмотрите, кто к нам бежит. Это же медведь, но какой-то другой. Да, и не сонный вовсе.

Медведь:

Там, где холод, снег и лед

Этот мишка там живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

(показывает на себя)

Я живу на крайнем севере. Там холодно. Кругом льдины. А питаюсь я рыбкой. И зимой я не сплю.

Ведущий: Мишка, давай поищем твоего друга-бурого мишку. Он возможно уже уснул под снегом, в берлоге. Ведь сегодня 13 декабря и все бурые мишки укладываются спать на зиму.

1. Задание.

Дети вместе с родителями бегают по снежным лабиринтам.

Ведущий: не нашли мы его. Давай пошумим, потанцуем. Вдруг он услышит. Становитесь все в круг.

2. Задание.

Разминка Буренина А. А. – Плюшевый медвежонок. Муз. В. Кривцова

Появляется бурый мишка. Здоровается со всеми. Я уже сонный, хожу брожу.

Ведущий: Ребята, а вы знаете где этот мишка живет? (В лесу).

Что он себе строит? Берлогу.

А чем питается медведь? (Умеет тоже, как и белый рыбу ловить, собирать ягоды, желуди, орехи, мед. Его поэтому и называют –«мед…ведает, где лежит»-медведь!

А почему медведя называют косолапым?

Умеет медведь стоять на задних лапах.

Медведи отлично плавают и лазают по деревьям.

Очень любят играть друг с другом. Вы любите играть мишки?

Музыкальная игра с медведем

(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали. (дети идут по кругу)

Он под деревом сидит И тихонечко храпит. (садятся на корточки и «спят»)

Мы вокруг него ходили, (идут к Медведю)

Косолапого будили: («пружинки»)

Ну-ка, Мишенька, вставай! («грозят»)

Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)

Давайте на санках покатаемся.

3. Задание.

Мишки и взрослые катают детей на санках.

Ведущий: Ребята, а какой скоро праздник? Правильно, Новый год. Давайте нашему мишке устроим праздник и нарядим елочки.

4. Задание.

Дети с родителями по очереди подбегают к фетровой елке и наряжают.

Все дружно водят хоровод.

Мишки: Мы сильные и смелые. Немного разные, но очень умелые. Давайте померяемся силой.

5. Задание.

Перетягивание каната вместе с медведями родителями.

Бурый медведь. Все, мне пора в берлогу. Ой, а если я кушать захочу. Дети дают медведю бочку меда и банку малинового варенья. Он залезает в берлогу.

Дети танцуют с белым медведем.

Колыбельная Медведицы (Колыбельная Умки)

Е. Крылатов, Ю. Яковлев

Мишка. До свидания! Я тоже побегу на северный полюс, там мои друзья!

Все прощаются и уходят. https://t.me/gimnazia9luchik/5837

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

«День медведя». Фотоотчёт о проведении тематического дня в группе раннего возраста«День медведя». Фотоотчёт о проведении тематического дня в группе раннего возраста 13 декабря - отмечается необычный праздник - День медведя! Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – принято.

Конспект тематического дня в старшей группе ДОУ «День Тыквы»Конспект тематического дня в старшей группе ДОУ «День Тыквы» День тыквы в России отмечается 26 октября. Тыква — овощ, который стал символом осени. Тыквы бывают — оранжевыми, желтыми, зелеными, полосатыми,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект тематического дня «День медведя»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня «День медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Данилина (УИ 2594245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД