Виктория Винник
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Виктория Винник
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах
«Веселый жук Жужжик»
Цель: автоматизация звука [ж] в словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- выработать чёткие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [ж];
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах „Веселый жук Жужжик“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- закрепить правильное произношение звука [ж] в словах;
- закрепить умение характеризовать звук по основным артикуляционным и акустическим свойствам;
- учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля при выполнении упражнений;
- воспитывать доброжелательность, вежливое отношение к собеседнику.
Оборудование: предметные картинки, маленькая фигурка жука, зеркала, свечки, пальчиковые краски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Сегодня к нам на занятие прилетел жук Жужжик. Какой звук издает жук в полете? Давайте поздороваемся с нашим гостем на его языке.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Сегодня мы выполним гимнастику для язычка под музыку, которую любит наш Жук (музыка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету») :
«Заборчик» - «Трубочка», «Хоботок», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка».
3. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
Логопед : По пути к нам Жужжик залетел в магазин и купил свечки. Давайте с вами попробуем подуть на них таким образом, чтобы пламя колыхалось, но не потухло.
4. Развитие фонематического слуха.
Логопед : Из всех картинок, которые принес с собой Жужжик выберите только те, в названиях которых есть звук [ж]. Посадите на эту картинку жука и назовите ее правильно.
5. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед : Жужжик очень любит свой звук. Давайте подробно расскажем нашему гостю про его звук, вспомним, как надо правильно произносить звук [ж].
Логопед : Как расположены наши губы? (Вытянуты трубочкой вперед.) Зубы? (Сближены заборчиком.) Что делает язычок? (Принимает форму чашечки.)
Какой воздух выходит изо рта при произнесении звука [ж]? (Теплый.)
Звук [ж] согласный или гласный? (Согласный.) Твердый или мягкий? (Твердый.) Звонкий или глухой? (Звонкий.)
6. Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я веселый майский жук. (Сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг. (Указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу, (поводить рукой как-будто жук летит)
А зовут меня Жу-Жу.
Я могу часами
Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы») и пошевелить пальцами)
7. Игра «Назови ласково».
Логопед : Жужжик предлагает вам поиграть. У вас картинки, на которых нарисованы большие предметы, а у Жужжика такие же, но маленькие. Назовите большой предмет и маленький ласково.
флаг - (флажок) утюг - (утюжок) нож – (ножик)
жук - (жучок) круг - (кружок) ложка – (ложечка)
8. Физкультминутка.
Логопед : Давайте немного отдохнем, полетаем вместе с Жужжиком. Выполнять движения по ходу стихотворения.
Жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Вновь высоко взлетает жук,
Низко опускается.
Опять быстро он летит
И жужжит, жужжит, жужжит.
Замедляет свой полет
И садится на цветок.
9. Развитие мелкой моторики.
Логопед : А на цветке сидит божья коровка, она немного расстроена, из-за того что потеряла свои пятнышки. Помогите Божьей коровке, нарисуйте пальчиками ей новые красивые пятнышки на крылышках.
Раскрасить картинку отпечатками пальчиков. Следить, чтобы дети использовали все пальцы рук.
Логопед : Молодцы! Божья коровка счастливая полетела домой.
10. Игра «Измени словечко».
Логопед : А у Жужжика для вас приготовлено интересное задание. Замените в словах первый звук звуком [ж], чтобы получилось новое слово :
лук – жук
дать – жать
печь – жечь
мир – жир
гора – жара
пакет - жакет
пучок – жучок
болеть – жалеть
пора – жара
бурчать – журчать
идёт – ждёт
билет – жилет
11. Итог занятия.
Вам понравилось играть с нашим гостем Жужжиком? Какой звук мы сегодня повторяли? Вы хорошо работали, и правильно произносили звук [ж]. Жужжик очень рад встрече с вами. Попрощайтесь с жуком.