МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах, предложениях

Марина Архипова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну заколдованного звука»

Цель: автоматизировать звук «Л» всловах словосочетанияхи предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Автоматизировать звук «Л» всловах, словосочетаниях и предложениях.

- Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

- Закреплять формирование навыка подбора антонимов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию фонематического восприятия;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах, предложениях» размещена в разделах

- Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать самостоятельность, контроль над собственной речью.

- Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;

Оборудование для детей: «Слоговая дорожка», игры «Скажи наоборот», «Собери урожай» «Половинки», «Где спрятался звук; мячи «Су-джок», дерево, пеньки, бумажный плот, башня, кирпичи, имитация озера, ямы,птичка дятел, стрелки, зеркала.

Оборудование для педагога: воздушный шарик с конвертом, мультимедийная презентация

Приемы и методы работы:

Словесный : художественное словочтение письма.

Наглядный: использование наглядного материала: картинки на звук «Л» : презентация.

Игровой: игры «Половинки», «Собери урожай», «Скажи наоборот», «Где спрятался звук, «Заколдованное письмо».

Предварительная работа : постановка звука Л, автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальная работа: добиваться от Виолетты полных ответов.

1. Вводная часть

Приветствие

Проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте мы все поздороваемся, и я вас им представлю.

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, а давайте с вами поиграем.

- Посмотрите на экран, что вы видите? Слайд1 (Зимний лес, а сейчас давайте подуем и пойдет снег Слайд 2, а еще раз подуем и появится солнышко. Слайд3 Какое веселое солнышко, а нам нужен снег? нет, Слайд4 давайте подуем, и он закончится.

Посмотрите теперь у нас ясная зимняя погода.

-Ребята смотрите, пока мы свами играли, к нам в зал залетел воздушный шарик. Посмотрите, к нему привязано письмо, прочитаем? Давайте присядем.

- Здравствуйте, ребята! У вас светит солнышко, вы играете и все улыбаетесь, а вот в сказочном городе Знаек живет злая Колдунья, которая больше всего на свете не любит веселых детей. Слайд 5 (Появляется заставка злой Колдуньи.) Как только не вредила она детям, а однажды решила заколдовать звук «Л», а букву «Л» спрятала в башне, а дорогу к ней заколдовала. Слайд 6 Бедным детишкам в городе совсем стало тяжело разговаривать.

Слайд 7 Они говорят –

- ОДКА, а как Ваня правильно? (Лодка)

- ОДОШКА, а надо (Ладошка)

- АМПА, а правильно? (Лампа)

- ОШАДЬ, а правильно? (Лошадь)

- ОЖКА, а правильно? (Ложка)

Слайд 8- Загоревали жители и решили, во что бы то ни стало победить колдовство злой Колдуньи. А после того как узнали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать звук Л, решили позвать вас на помощь. Ну что, поможем детям из города Знаек?

2. Основная часть

- Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика. (Картинки с упражнениями на слайде)

Слайд 9Упражнение «Улыбочка – Трубочка» (5 раз)

Наши губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: губи тянуться вперед.

Слайд 10Упражнения «Лопатка» - «Качели»

Язык лопаткой положи и под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Слайд 11Упражнения «Качели»

На крылечке полежал –

На качели побежал.

Слайд 12 Упражнение «Вкусное варенье»

Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

Слайд 13Упражнение «Лошадка»

Любит он покушать сладко, после скачет на лошадке.

Слайд14 Упражнение на развитие силы голоса и дыхания «Пароход гудит»

А теперь он сел на пароход и поплыл далеко вперед.

Длительное гудение звука [Ы] попеременно тихо, громко.

Пароход маленький (далеко) – гудим тихо.

Пароход большой (близко) – гудим громко.

А еще сегодня нам предстоит много говорить звук «Л» и поэтому давайте вспомним, как правильно произносим звук «Л»

- губы слегка улыбаются

- зубы слегка разомкнуты;

- язык - кончик языка прижат за верхними зубами.

- Молодцы!

- Итак, наше путешествие начинается!

- Ребята давайте возьмемся за руки.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг,

Вот только зачем же ты крутишься так!

- Вот мы и на тропинке. И наш путь начинается со слоговой дорожки. Наступая на следы, вы должны произносить слога, которые написаны. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ,ОЛ.)

- Молодцы!

- Пойдем дальше?

- Ребята,какое глубокое озеро у нас на пути.

- А на чем мы сможем переплыть?

- Смотрите, а вот и плот. Чтобы его взять надо выполнить задание. Игра «Скажи наоборот».

У березки ствол тонкий, а у дуба ….(толстый)

Заяц трусливый, а лев - … (смелый)

Чай горячий, а эскимо… (холодное)

Собака сытая, а волк… (голодный)

Фея добрая, а колдунья…. (злая)

- Путешественники вы справились с этим заданием, теперь можете взять плот и переправиться на другой берег.

-Ой! Какая глубокая яма, как же через неё перейти?

- Правильно, нам надо построить мостик, но прежде выполним задание. Игра «Где спрятался звук»?

- Здорово! Вы нашли все слова, в которых спрятался звук «Л». Теперь можете построить мостик.

- Смотрите пенёчки давайте присядем, отдохнём и выполним гимнастику для пальчиковсшарикам «ёжикам» (Дети берут шарики «Су-джук»).

Пальчиковая гимнастика:«Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал. (массажные движения безымянного пальца)

- Ребята злая колдунья заколдовала предметы, оставив только часть. А чтобы их расколдовать, надо угадать и назвать предмет. Игра «Половинки»

- Молодцы! Вы расколдовали предметы, и теперь мы можем идти дальше.

- Дети, какое необычное дерево на нем растут предмет. Давайте соберем урожай. Впервую корзину положите предметы, в названии которых звук «Л» в начале слова, во вторую в середине и в третью в конце слова.

- Как замечательно, что вы помогли собрать урожай. Теперь мы можем продолжить наш путь.

-Какая красивая птичка сидит на пенечке, а вы знаете, как она называется?

- Смотрите, у дятла для нас письмо. В этом письме перепутаны все слова в предложениях. Вам ребята надо правильно составить. Я вам их сейчас прочту.

Алла надела голову на шапку. (Алла надела на голову шапку.)

Платье гладит Клаву. (Клава гладит платье.)

Лампа поставила Милу на стол. (Мила поставила лампу на стол).

Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам.)

Калач съел Павла. (Павел сел калач.)

Лошадь села на Володю. (Володя сел на лошадь.)

Платье гладит Клаву. (Клава гладит платье.)

- Вот мы и дошли до башни, проделав нелегкий путь. А чтобы открыть замок на двери и освободить букву «Л» вам надо вспомнить считалочку со звуком «Л».

Вот со звуком "Л" слова

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладони, локти,

Звука "Л" не в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки,

Звука "Л" нет в слове пятки.

Слайд 15- Вот мы и освободили букву Л, выполнив все задания и помогли жителям города Знаек расколдовать заколдованный звук Л. Теперь все они будут говорить, так же красиво, как и вы.

- Ребята вам понравилась помогать жителям города Знаек?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- А какое задание вызвало трудности?

Жители сказочного городка Знаек в благодарность приготовили вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах, предложениях
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах, предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова (УИ 869406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД