Мария Борило
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога с детьми с сочетанной патологией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие зрительного гнозиса и навыков ориентирования.
Задачи: - повышение мобильности аккомодации;
- развитие навыков ориентирования во времени; на листе бумаги;
- развитие ловкости;
- продолжать знакомить с монокулярными признаками восприятия пространства (закон перекрытия);
- развивать умение узнавать знакомые объекты в изображениях разной модальности;
- развивать мелкую мускулатуру рук, согласование речи с движением;
- воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога с детьми с сочетанной патологией» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: проектор, экран, презентация (мнемотаблица для пальчиковой гимнастики, зашумленное изображение (листья дуба и клёна, образец коврика, цветные фоны, подставки (в зависимости от зрительного диагноза, большой мяч, индивидуальные карточки с зашумлёнными листьями, краски, кисти, ёмкость с водой, основа для коврика, по 5 бумажных листиков разных деревьев, клеевой карандаш, клеёнка, салфетка.
1. Организационный момент.
Игра с мячом: «Признаки осени»
Тифлопедагог поочерёдно кидает мяч детям. Тот ребёнок, у кого оказывается в руках мяч, называет известные ему признаки осени.
2. Пальчиковая гимнастика «Осень»
На экране мнемотаблица для запоминания текста гимнастики
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают пальчики на обеих руках
Вот кленовый, на каждое название листика
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол
3. Упражнение «Что ближе?»
Дети рассматривают на экране зашумленное изображение, узнают контуры. Отгадывают загадку:
Он до поздней осени
Весь стоит зеленый.
Значит, он выносливый,
Значит, закаленный.
- О каком дереве говориться в загадке? Какого цвета листья у дуба осенью? (Коричневого)
- Рассмотрите изображения.
Тифлопедагог просит ребенка закрасить краской дубовый листик целиком, как расположенный ближе. Затем кленовый листик (то, что осталось видно за дубовым). Можно смоделировать рисунок на столе из натуральных листьев. Закрепить: что дальше, что ближе? Почему?
- Какого цвета дубовый листок осенью? Какого цвета кленовый лист?
4. Зрительная гимнастика, динамическая пауза
Тифлопедагог обращается к детям: - Вы, наверное, наблюдали, как падают осенние листочки?
Осенние листья тихо кружатся, Круговые движения руками. Глаза следят
за руками.
Листья под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Поднимают руки вверх - вниз и следят за ними
Будто опять закружиться хотят. глазами .
5. Упражнение «Осенний коврик»
Выложить на индивидуальных ковриках листья деревьев в заданном месте (в центре, справа, слева, вверху, внизу). Сравнить свой готовый коврик с образцом на экране. Самостоятельно назвать расположение листиков на коврике. Приклеить листики к коврику.
6. Окончание занятия.
- Как мы можем, посмотрев на предметы, определить, какой предмет находится ближе, а какой дальше? (Предмет, находящийся ближе мы видим целиком, он закрывает собой другой предмет).