Ирина Терещенко
Эссе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе учителя-дефектолога
Терещенко Ирины Николаевны
учитель-дефектолог
МБДОУ д/с №73
первой категории
г. Златоуст
Я учитель-дефектолог!
Что особенного в том!
Обо мне все узнают,
когда беда приходит в дом…
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Публикация «Эссе учителя-дефектолога» размещена в разделах
Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.
Из рук родителей приняв
«Цветок», израненный и хрупкий,
Я быстро вспомню все науки
И про вселенскую любовь!
Я не одна, мои коллеги
Плечо подставят, ободрят
И добрым словом, и советом,
Благое дело сотворят!
Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог.
Имею два высших образования.
- Челябинский государственный педагогический университет: учитель-логопед (2004г., учитель-дефектолог (2015г.)
Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования я постоянно прохожу обучение на курсах повышения квалификации:
- ЧИППКРО «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» 2015г.
- ЧИППКРО «Проектирование адаптированной образовательной программы общеобразовательной организации» 2015г.
- ЧИППКРО «Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» 2015г.
- ГБУ «РЦОКИО» «Информационные технологии»
- ГБУ «РЦОКИО» «Психолого-педагогическое сопровождение процедур оценивания результатов индивидуальных достижений воспитанников ДОО» 2017г.
Участвую в семинарах, консультациях, конференциях, мастер-классах, методических объединениях педагогов…
- Диплом участника ХVIII Международной практической конференции «Ресурсы развития образовательной среды дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО» 2014г.
- Сертификат об участии во Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта» 2014г
- Сертификат об участии в международном научно-практическом семинаре с участием Президента Международной Ассоциации «Метод ТОМАТИС» «Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» 2015г.
- Сертификат об участии во Всероссийском научно-методическом семинаре «Компетентностный подход в организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» 2016г.
- Диплом за участие в городской открытой выставке ДПИ «Мир глазами женщины» 2016г.
- Дипломант выставки ДПТ «Радуга талантов»
- Благодарственное письмо МКУ УО ЗГО
за высокий профессионализм в организации и проведении мастер-классов на «Школьном базаре»
- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Взаимосвязь специалистов ДОУ и родителей воспитанников» 2016г.
- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Аукцион педагогических идей» с темой «Социализация детей дошкольного возраста с ЗПР, как неотъемлемая часть коррекционной работы» 2017г.
- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Взаимосвязь специалистов и воспитателей ДОУ» с темой «Педагогические подходы в работе учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ОВЗ» 2017г.
- Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коммуникативные игры для коррекции поведения детей с ЗПР в ДОУ» 2016г.
- Самостоятельно разработана рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающая работа в средней, старшей, подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР в соответствии ФГОС ДО» 2016г.
Самообразование имеет не маловажную роль в деятельности педагога.
Тема по самообразованию: «Содержание коррекционной работы по предупреждению нарушений социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на ….
Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой!
И пусть мы идём миллиметровыми шажками, но мы идём вперёд. И даже, как мы определяем, «минимальная положительная динамика» – это уже победа.