Ирина Колесниченко
Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ
Тема: "Посуда"
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
• Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять словарь детей по лексической теме «Посуда».
• Упражнять детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
• Учить образовывать имена существительные суффиксальным способом
Публикация «Конспект подгр, логопедич, Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
2. Развивающие
• Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
• Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты
• Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
3. Воспитательные
• Воспитывать умение слушать себя и других
• Воспитывать умение работать в коллективе детей
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
• Цветные карточки с загадками.
• «Чудесный мешочек» с набором посуды.
• Разрезные картинки.
• Мяч.
• Посуда.
• Музыкальный диск с детскими песнями
• Игрушка – конфета.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
В: Здоровается. Сегодня к нам спешит еще один гость.
Под веселую музыку входит клоун Тотошка.
Л: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, смешные, озорные ребятишки!
Сегодня веселиться будем до изнеможения,
Потому что клоун отмечает День рождения!
Хотите побывать у меня на празднике?
Клоун одевает детям колпачки, раздает шарики
2. Основная часть
Вы знаете, ребята, мне сегодня утром почтальон Печкин принес телеграмму. Давайте прочитаем ее вместе?
Клоун читает телеграмму
«Дорогой Тотошка!
Подарок от Незнайки ты найдешь возле окошка»
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ»
Садитесь на коврик поудобнее, будем их отгадывать.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса. (Вилка)
Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой. (Стакан)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (Чашечка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (Сковорода)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
А что это? (Тарелка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Сахар сладенький внутри! (Сахар)
Л: Сколько разноцветных картинок у нас получилось… А как их все можно назвать одним словом?
Какая посуда стоит на красном столе? На синем? На зеленом?
Л: Посмотрю-ка я, может Незнайка мне еще какой-нибудь подарок приготовил…
Достает еще одну телеграмму и читает.
«Если в парикмахерскую прямо ты пойдешь,
Подарок от Федоры быстренько найдешь»
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Л: Ой. какой чудесный мешочек, а что же в нем находится?
Что из чего сделано?
Д/ игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
3. Физминутка
Л: Посмотрите, тут еще одна телеграмма. Прочитаем? Достает еще одну телеграмму и читает.
«У меня румяный бок, я веселый колобок!
Мой подарок ты найдешь, когда к цветочкам подойдешь»
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
«Что для чего», «Верно – не верно».
Из подарочного мешка клоун достает следующую телеграмму и читает:
«Про тебя, Тотоша, мы не забыли
В книжный уголок мы подарок положили»
Странно… подарок прислали, а не подписались
«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
Л: Давайте соберем картинки и подумаем, кто же эти подарки мог прислать?
Беседа по сказке «Муха – цокотуха» с элементами логосказки.
4. Подведение итогов и организация окончания занятия
Л: Ребята, ну какой-же праздник без чаепития? Помогите мне накрыть праздничный стол к чаю.
Л: Мы так здорово сегодня веселились, искали вместе подарки. И я приготовил вам сюрприз!
Клоун достает огромную конфету.
Л: Но как же мы будем делить ее? ведь вас много, а она одна…
Л: Сейчас вернутся ваши друзья, и вы вместе с ними попьете чаю.
Клоун прощается и уходит.