Яна Литвинова
Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия "Корнеплоды" по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна
Конспект фронтального занятия "Корнеплоды" по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.
Возраст: старший дошкольный.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект фронтального занятия „Корнеплоды“ по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепление знаний детей по лепке из пластилина;
Формирование устной речи и навыков общения с окружающими;
Изучение и закрепление основных приемов лепки («отщипывание», «раскатывание», «сплющивание», «разминание»);
Закрепление техники лепки барельеф;
Формирование общих представлений об овощах;
Расширение и обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
Развитие памяти, образного мышления и воображения;
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Повышение речевой активности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Воспитывать интерес к растительному миру;
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитание интереса к лепке из пластилина;
Воспитание у детей сочувствие и желание помочь.
Материал:12 распечатанных шаблонов для лепки,4 коробки пластилина с необходимыми цветами; 4 предметных демонстрационных картинок овощей (свёкла, редиска, морковь, репа) и 1 сюжетная демонстрационная картина «Сбор урожая»; 1 письмо; волшебный мешочек с настоящими овощами морковь, картофель, огурец, свёкла, помидор, лук, чеснок, перец); стек; клеенка для лепки.
Речевой материал: текст письма Незнайки; пальчиковая гимнастика про овощи.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Присаживайтесь на свои стульчики.
-Дорогие ребята. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я хочу узнать с каким же вы настроением пришли сюда ко мне. Сейчас я закрою глаза и посчитаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны будете показать мне, какое у вас настроение. Договорились?
Дети: Да!
(Дети показывают свой настрой на занятие, логопед ведет беседу с теми детьми у кого плохое настроение)
II. Беседа о письме Незнайки.
Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Дети: Да!
Логопед: Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, назвать то, что лежит в волшебном мешочке. Дело в том, что я совсем не могу разобраться, что это такое и как оно называется.
С уважением Незнайка».
Логопед: Ребята, ну что поможем Незнайке назвать все, что лежит в мешочке?
Дети: Да!
Логопед: Хорошо, ну тогда я вам немного помогу и загадаю загадку:
Загадка:
Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ их мама добавляет!
Ответ: Овощи
III. Игра «Волшебный мешочек»
Логопед: правильно ребята – это овощи.
А теперь я тихонько буду подходить к каждому, а вы будете на ощупь определять, какой овощ лежит в волшебном мешочке. Договорились?
Дети: Да!
Ребята называют овощ, а после достают его из волшебного мешочка (морковь, картофель, огурец, свёкла, помидор, лук, чеснок, перец)
IV. Беседа об овощах
Логопед: Молодцы ребята, все овощи назвали правильно.
А теперь внимательно посмотрите на картинки, которые висят на магнитной доске.
(Висит сюж. картинка «Сбор урожая» и 4 овоща: свёкла, редиска, морковь, репа)
Кто мне сможет ответить, что изображено на данной картине?
(Логопед спрашивает неск. ребят)
Дети: На картине изображены ребята, которые собирают урожай. Они срезают капусту, выдергивают морковь и выкапывают картофель.
Логопед: Хорошо, а где ребята собирают овощи?
Дети: в огороде.
Логопед: правильно, а кто мне назовет, что такое огород?
Дети: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Логопед: Ребята, а у вас есть огород?
Дети: Да.
Логопед: Какие овощи растут на ваших грядках?
Дети: кабачки, редька, капуста, морковь и т. д.
Логопед: Хорошо, сколько много овощей растет у вас в огороде.
А кто теперь кто мне перечислит овощи, которые относятся к корнеплодам?
Дети: Свёкла, редиска, морковь, репа (на доске висит картинка, где они в земле).
Логопед: Молодцы, правильно.
V. Беседа: «Какие бывают овощи?»
Логопед: А давайте теперь опишем каждый названный нами овощ по форме, цвету, величине и твердости.
Начнем со свёклы. Свёкла какая?
Дети: круглая.
Логопед: Какой у нее цвет?
Дети: Бордовый
Логопед: Какой размер?
Дети: Средний.
Логопед: А на ощупь она какая?
Дети: Твердая.
(Далее дети называют по заданной схеме признаки оставшихся овощей)
Логопед: Молодцы ребята, мы с вами обязательно напишем ответное письмо Незнайки и отправим его, чтоб он больше не забывал названия овощей. Хорошо?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, а вы хотите вылепить себе такие же красивые овощи?
Дети: Да!
Логопед: Ну тогда, может, попробуем засадить пластилиновыми овощами свои грядочки?
Дети: Да, конечно!
VI. Беседа о волшебном материале
Логопед: Но перед тем как мы будем лепить, давайте с вами положим клеенку перед собой и разложим необходимый материал.
Логопед: Ребята, а кто знает, как нужно работать с пластилином? Что нельзя делать с ним?
Дети: Пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его. А также, работу надо выполнять на специальной для этого клеенке. Грязные руки надо вытирать салфеткой.
VII. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Хорошо, а теперь давайте с вами подготовим наши пальчики рук к началу работы. Повторяйте за мной!
«У Лариски - две редиски»
У Лариски – Две редиски.
У Алешки – Две картошки.
У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке)
VIII. Лепка овощей.
Логопед: Молодцы ребята! Ну что ж, теперь можно и приступать к созданию нашей грядки.
Первым нашем вылепленным овощем, будет свёкла.
Ребята, а кто-нибудь знает, как получить бордовый цвет?
Дети: Нет!
Логопед: Я вам подскажу, только слушайте меня внимательно. Берем кусочек красного пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным, затем отщипываем маленькие кусочки синего и желтого пластилина и смешиваем их с красным цветом. Хорошо разминаем.
У всех получилось?
Дети: Да.
Логопед: теперь из бордового куска пластилина отщипываем от него маленькие кусочки и прикладываем их к контору рисунка. Указательным пальцем расплющиваем края. Только не выходите за края рисунка.
Ребята, а каким цветом редис?
Дети: Розовая.
Логопед: А хвостик у нее какой?
Дети: Белый.
Логопед: Правильно, розовая. Так как розовый цвет у вас уже есть, то можете начинать его использовать. Если кто-то хочет сделать редиску темнее, то смешайте розовый с маленьким кусочком красного пластилина. Также расплющиваем пластилин.
Ребята, а морковь и репа какого цвета?
Дети: Оранжевого и желтого.
Логопед: Правильно. Какие вы сегодня молодцы.
Благодаря нашим усилиям и стараниям, мы с вами сделали очень красивые грядочки.
IX. Итог занятия
Педагог: Давайте подведем итог занятия. Итак, что мы сегодня лепили? Какой они формы бывают? Цветом? С каким волшебным материалом работали? Что нужно сделать, чтобы получить бордовый цвет? Дети отвечают с опорой на свои поделки. Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.