Елена Удалова
Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочные картинки»
Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать интерес к творческим работам.
Материалы: альбомного листа, цветные карандаши.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям в определении изображаемого предмета.
Методы и приёмы.
1. Внесение картинок-загадок (части предмета)
2. Проблемная ситуация: предлагается закончить или придумать объект.
3. Объяснения (по мере необходимости)
4. Вопросы к детям по ходу работы
Публикация «Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
5. Анализ работ: дети рассказывают о назначении придуманных ими предметов
«Угадай, что получилось»
Цели:
1. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
2. Учить наносить пятна скомканной салфеткой, угадывать в них образ, либо создавать образ путём нанесения нескольких пятен. Дополнять образ деталями, делая его более выразительным.
3. Вызвать у детей радостные чувства от необычного вида рисования. Воспитывать интерес к данному способу изображения.
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти, ватные палочки, фломастеры
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям в угадывании образа и дорисовки необходимых деталей.
Методы и приёмы.
1. Предложить детям вспомнить, как они «рисовали» кляксами.
Сегодня мы тоже будем рисовать необычным способом.
2. Обратить внимание детей на приготовленный материал.
3. Объяснение способа изображения.
4. Задание детям: изобразить что-либо новым способом. Угадать образ.
5. Дорисовка деталей (разнообразным материалом по выбору детей)
6. Анализ детских работ. Дети угадывают работы товарищей, выбирают наиболее выразительные. Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию и выдумку.
«Альбом для домовёнка Кузи»
Цели:
1. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
2. Учить находить в пятнах и цветовых сочетаниях образ, дополнять его деталями, делая более выразительным. Использовать для этого разнообразный материал.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь домовёнку.
Материалы: альбомный лист, гуашь, поролон, кисти, фломастеры, ватные палочки.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям в угадывании образа и дорисовки необходимых деталей для его выразительности.
Методы и приёмы.
1. Обратить внимание детей на грустного домовёнка с альбомом в руках (в альбоме кляксы)
2. Проблемная ситуация: как помочь домовёнку?
3. Объяснение выполнения работы
4. Дети делают кляксы, фантазируют, угадывают в них образ
5. Дорисовка необходимых деталей для создания выразительности образа
6. Анализ работ. Дети сами представляют свои работы. Анализ от лица персонажа. Воспитатель поощряет детей и предлагает собрать из рисунков альбом и подарить Кузе.
«Пушистые, мохнатые, с хвостами и лапами»
Цели:
1. Учить детей изображать знакомое животное при помощи штрихов
2. Развивать умение передавать индивидуальные особенности задуманного животного, выбирать материал для работы
3. Воспитывать интерес к этому виду рисования, самостоятельность в изображении задуманного. Вызвать чувство радости от полученных работ.
Материалы: альбомного листа, фломастеры, уголь, цветные карандаши, цветные мелки.
Индивидуальная работа: Помощь детям в выборе замысла, частично в изображении (по мере необходимости).
Методы и приёмы.
1. Загадки детям о животных
2. Краткая беседа о животных. Чем они все похожи (тем, что у них есть шерсть)
3. Повторное рассматривание иллюстраций Чарушина. Вопрос к детям: «Как можно изобразить шерсть в рисунке?»
4. Показ воспитателем способа изображения формы
5. Выполнение работы детьми
6. Анализ работ: воспитатель и дети совместно отгадывают, что изображено на рисунке.
Игровая ситуация «Экскурсия в зоопарк».
«Горит огнями ёлочка»
Цели:
1. Учить детей технике изображения по сырому. Учить располагать нити с огоньками в определённом направлении: со стороны на сторону, или вдоль ёлочки
2. Развивать чувство цвета и ритма в рисунке (умение чередовать огоньки по цвету)
3. Вызвать эмоциональный отклик, чувство радости от своих работ. Помочь детям увидеть, какие интересные и необычные получились у них работы.
4. Воспитывать интерес к этой технике работы
Материалы: силуэты ёлочек, акварель, простой карандаш, поролон, кисти.
Индивидуальная работа: Помощь в выборе расположения нитей, помощь в технике изображения. Совет (по необходимости) в подборе цвета и чередовании цветов.
Методы и приёмы.
1. Внесение силуэтов ёлочек.
2. Проблемная ситуация: нужно нарядить наши ёлочки, украсить огоньками.
3. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие они видели на ёлках огоньки, вспомнить чувства от увиденного. Обращение к опыту детей.
4. Прорисовка нитей простым карандашом
5. Заполняем силуэт фоном. Напоминание приёма закрашивания.
6. Наносим огоньки по сырому фону.
7. Советы по необходимости.
8. Анализ работ от лица персонажа (Снегурочки). Выбор наиболее удачных. Организовать хороводов ёлочек.