Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковой культуре речи у детей старшей группы «Ознакомление со звуком [С] и буквой С»

Лапина Светлана
Конспект занятия по звуковой культуре речи у детей старшей группы «Ознакомление со звуком [С] и буквой С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по звуковой культуре речи у детей старшей группы

Цель: Ознакомление со звуком [С] и буквой С.

Программное содержание:

Образовательные: Дать представление о звуке [С]. Познакомить с буквой С

Развивающие: Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление, связную речь

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к другим и желание помогать.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи у детей старшей группы „Ознакомление со звуком [С] и буквой С“» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с картинками, кружочки, корзинка, принадлежности для лепки (картон, пластилин, стеки, досочки и т. д., фланелеграф, картинка с изображением буквы С

Предварительная работа: Развитие моторики артикуляционного аппарата (артикуляционные гимнастики и упражнения); отгадывание загадок; пересказ прочитанных детьми произведений; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход занятия:

Вводный этап:

В: Ребята, сегодня в двери нашего детского сада постучалась девочка Саша. Она была грустной, а её глаза были красными от слёз. Когда я спросила у неё, что случилось, она сказала, что расстроена. Из-за того, что пока она учила буквы и звуки при помощи азбуки, она дошла до очень интересной и красивой буквы, но к сожалению, именно про эту букву в азбуке не было ничего сказано, так как в азбуке не хватало несколько страниц.

В: Ребята, я знаю про какую букву говорила Саша и хочу ей помочь узнать про эту букву много нового и интересного, а вы хотите про неё узнать и помочь Саше выучить эту букву?

Д: Да. Хотим!

В: Ну тогда я сейчас позову Сашу, и я вам всё расскажу.

В: теперь, когда Саша пришла, мы можем начать, но перед этим нам с вами нужно потренировать наш язычок

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был веселый язычок в домике под названием роток. Решил он как-то солнечным днем прогуляться. Вышел из домика. Посмотрел направо, потом налево, смотрит, а заборчик перед домом совсем грязный стал. Решил язычок почистить забор. С одной стороны, почистил, потом, с другой стороны. Устал язычок и лег отдохнуть.

Основной этап:

В: Теперь, когда мы потренировали наш язычок,

посмотрите на вот эти картинки (Самолёт, собака, санки, самокат, стул)

В: ребята, давайте все вместе, назовём эти с слова

(называют)

В: эти слова начинаются на одну очень интересную и красивую букву

(вывешивает на фланелеграфе распечатанною букву С)

В: Саша про эту букву ты говорила?

С: Да! Именно эту букву и её звук я хочу выучить!

В: Хорошо, значит я не ошиблась. Ребята все слова, которые мы с вами назвали начинаются на звук [С] и пишутся с буквы С.

(Указывает на букву, на фланелеграфе и говорит: «Это тоже буква С»)

В: Ребята посмотрите на что похожа эта буква?

Д: На месяц, банан, откушенный бублик

В: Молодцы!

Букву «С» люблю я очень,

С буквы «С» пишу «Сыночек».

Что ещё? Сказать Сумей-ка!

Сок, и Солнце, и Скамейка.

В: Ребята, а ещё вспомните как выглядит буква О, буква С это, как будто её половинка.

В: Ребята теперь мы с вами знаем, как выглядит буква С [эс]. Когда буква С [эс] пишется в словах она читается и слышится как звук [C]

Дети, а вы знаете слова на букву и звук [C]?

Д : Сапоги, солнце, санки, сосна и т. д.

В: Молодцы! Вы назвали слова на букву и звук [C], но эта буква может писаться не только в начале слова, но и в середине, и в конце. Например, повторите за мной несколько слов: Носок, песок, ананас и т. д.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

Сейчас мы с вами назвали слова со звуком и буквой С.

А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В: молодцы ребята, хорошо размялись, а теперь давайте продолжим.

В: Дети, звук [C] мне нравится, как и буква, а, чтобы его правильно произносить нам нужно улыбнутся и сомкнуть зубки. Кончик языка должен коснутся нижних передних зубов. А теперь все вместе вдохнём воздух и произнесём звук «С-с-с-с-с» Повторяйте за мной!

(дети повторяют)

В: Молодцы! А теперь мы с вами и с Сашей выполним упражнение. Внимательно слушайте и повторяйте за мной:

Са-са-са- под сосной сидит лиса.

Су-су-су- суп собаке я несу.

Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.

Со-со-со- сыплет снег не колесо.

Ос-ос-ос - на палубе матрос.

Ис-ис-ис - я ем ирис.

В: Отлично, вы все очень внимательно меня слушали и всё правильно произносили, благодаря вам у Саши всё лучше и лучше получается произносить звук «С»

В: Ребята давайте немного передохнём и поиграем, а Саша будет сидеть и наблюдать у всех ли всё получается.

В: Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы должны внимательно меня слушать и как только услышите звук «С», хлопните в ладоши.

Справитесь?

Д: Да!

В:

- С, к, в, м, с;

- Са, ма, су, ву, ты;

- Сок, мак, рис, кот, сор, дом;

- Савок, мех, сосна, ананас.

В: Молодцы! Все звуки услышали.

В: Ребята, пока мы с вами играли, Саша нашла корзину, в которой лежали слова на букву и звук С, но к сожалению, они все рассыпались и потерялись. Давайте мы вместе с Сашей попытаемся вернуть слова на место

Д: Давайте

В: Для этого давайте мы с вами будем придумывать слова на букву и звук С, поочереди брать кружочек и называть слово и на букву и звук С, а потом кружочек класть в корзинку. Так мы и заполним корзину.

(Дети выполняют задания)

В: ребята и Саша, вы такие молодцы, все все слова на букву и звук С в корзинку вернули.

В: Ребята, а теперь давайте, слепим букву С, чтобы Саша и вы не забыли, как она выглядит, вы также сможете её украсить, а потом показать своим родителям.

(Дети вместе с Сашей, гладя на картинку с буквой С, лепят её)

Заключительный этап:

В: Ребята вы такие молодцы и у вас так хорошо получилось слепить букву С, теперь вы точно не заблудите как она выглядит и звучит.

Саша вместе с вами многое узнала о букве и звуке С. А теперь её пора домой.

С: До свидания ребята, благодаря вам я многое узнала и повеселилась. Спасибо вам, теперь я точно выучили букву и звук С и никогда их не забуду, до новых встреч.

(Дети прощаются с Сашей)

Ребята давайте вспомним:

В: Ребята кто к нам сегодня в гости приходил?

Д: Девочка Саша

В: А зачем она приходила?

Д: Она приходила для того чтобы с нами узнать про букву и звук С.

В: У нас получилось ей помочь?

Д: Да!

В: А что мы ещё сегодня делали?

Д: Играли и собирали слова на букву и звук С в корзинку, называли слова на звук [C] и лепили букву С.

В: Молодцы ребята! Всё запомнили и все вы отлично справлялись со всеми заданиями, а также узнали вместе с Сашей про букву и звук С и помогли ей выучить её.

А теперь можете сходить и положить свои красивые буковки в шкафчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи у детей старшей группы «Ознакомление со звуком [С] и буквой С»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи у детей старшей группы «Ознакомление со звуком [С] и буквой С»» (включая файлы) размещена пользователем Лапина Светлана (УИ 1309960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД