Олеся Николаенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знание детей о диких и домашних животных; активизировать словарь: названия животных, их детенышей, жилища; развивать логическое мышление, память.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько много разных животных. А какие бывают животные? Кто мне ответить?
Дети: Животные делятся на диких и домашних.
Воспитатель: Правильно, дикие и домашние животные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рассели животных» (Дети расселяют животных : диких животных в лес, домашних животных в дом)
Воспитатель: Молодцы! Что вы можете рассказать о диких животных?
Дети: Дикие животные живут в лесу, сами строят себе домики, сами добывают еду, заботятся о свих детях.
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру. «Кто кем был в детстве?».
- Лиса в детстве была лисенком
- Медведь ….
- Белка….
- Ежик…
- Волк…
- Заяц…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если один медведь, а много…
- одна белка, а много…
- один ежик, а много…
- один волк, а много.
- один заяц, а много…
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а ка называются их домики?
- У медведя?
- У лисы?
- У ежика?
- У волка?
- У зайца?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете в какое время года животные меняют свою шубку, Кто меняет свои шубки? Для чего дикие животные меняют свои шубки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне животных, которые ложатся в спячку в зимнее время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я, предлагаю, вам отправится на водопой и немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Как – то днем лесной тропой (дети шагают друг за другом по кругу)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (топают громко)
За мамой лисицей крался лисенок (крадемся)
За мамой ежихой катился ежонок (приседают и идут)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут в перевалку)
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)
Все мамы и детки напиться хотят (лакают воду)
Воспитатель: Молодцы! А, что вы мне можете рассказать о домашних животных?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит им жилище, кормит; а животные приносят человеку пользу.
Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру «Назови семью»
Мама – корова, папа - -O-, ребенок - -O-
Мама – Коза, папа - -O-, ребенок – -O-
Мама – кошка, папа - -O-, ребенок - ?
Мама – собака, папа- -O-, ребенок - -O-
Мама – лошадь, папа - -O-, ребенок - -O-
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: А, как называются домики этих животных и какую пользу они приносят людям?
Дети: Корова живет в коровнике, дает молоко, а из молока – делается масло, кефир, сливки, творог…
(И так со всеми домашними животными)
Воспитатель: Молодцы! У меня еще запрятана одна игра, сейчас я ее найду и мы с вами поиграем, а вот она, а игра называется «Что изменилось?».
(Воспитатель показывает картинки домашних животных, но в них оказалась картинка дикого животного, ребенок должен увидеть, что изменилось на этой картинке).
1 картинка: Лошадь, свинья, собака, медведь (что изменилось)
2 картинка: Белка, лиса, еж, корова -O-?
3 картинка: медведь, собака, белка, овца, снегирь -O-?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы! Вы все справились с заданием. А сейчас вас ждет сюрприз. Но сначала, вам надо отгадать загадку.
Воспитатель: Защищать должна я дом, все обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку, первый друг я человеку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это собака, и она вам приготовила сюрприз.