МААМ-картинки

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе по типу квест–игры на тему: «Поможем Золушке»

Алина Латыпова
Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе по типу квест–игры на тему: «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

Закреплять у детей представления об основных физических свойствах воды, бумаги, магнита. Дать представление о том, что воск не впитывает воду, он отталкивает её вместе с акварельными красками.

Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

Продолжать развивать речь детей; Учить детей понимать схемы.

Ожидаемый результат: умение детей делать выводы.

Материал.

Костюм феи, «волшебная палочка», презентация

Публикация «Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе по типу квест–игры на тему: „Поможем Золушке“» размещена в разделах

.Мольберт, краски лист с изображенным на нем воском ключом.

«Ковёр» из пенопластовых паззл, с отверстиями в виде цифр.

Музыкальная фонограмма.

Манная крупа, бусины, сито, контейнеры прозрачные.

Цветы из бумаги, таз с водой, тарелочки с пуговицами и металлическими предметами, магниты по количеству детей

Силуэты платья, самоклеющиеся стразинки, сундук.

Ход образовательной деятельности:

Дети старшей группы заходят в зал. Играет волшебная музыка, заходит фея.

Слайд №1. Изображение феи.

Здравствуйте, друзья! Как я рада, что встретила вас! Я, Фея сказочной страны, я очень добрая. я. Я очень хочу с вами познакомиться. А поможет мне в этом волшебная палочка. На кого она укажет, тот должен назвать свое имя и сказать, какой он.

Вот мы и познакомились!

Милые дети, очень нужна ваша помощь!

Вы согласитесь помочь мне?

Для этого нам придётся отправиться в сказку, а вот в какую, вы отгадаете сами!

(Фея подводит детей к ковру. На полу «ковёр» с отверстиями в виде цифр, рядом с ним раскладывает «заплатки», соответствующие вырезанным отверстиям.)

А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Только вот беда! Смотрите, как много дырок в нём! Чтобы он смог взлететь, нужно поставить заплатки.

Дети раскладывают «цифры-заплатки» по местам.

Какие вы молодцы! Теперь ковёр – самолёт снова может летать! Скорее занимайте места, мы отправляемся в путь!

Звучит волшебная музыка.

Слайд №2. Изображение хрустальной туфельки

Вот мы с вами и в сказке! Смотрите, это хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому она принадлежит?

— Правильно! Это туфелька Золушки. Значит, мы попали в сказку Шарля Перро «Золушка».

Слайд №3 изображение золушки.

Ребята, Золушке очень нужна ваша помощь! Скоро во дворце состоится бал. Злая мачеха отпустит туда бедную Золушку, только если она выполнит все её задания. До бала осталось не так много времени. Без вашей помощи бедной девочке не справиться. Давайте поможем ей сделать всё, что приказала мачеха. Чтобы совсем запутать Золушку она не просто дала ей задания, а зашифровала их с помощью схем – подсказок. Посмотрите на экран – это первая подсказка. Что нам нужно сделать?

Слайд №4. Схема-подсказка 1-го опыта.

Опыт № 1.

На доске на первый взгляд чистый лист бумаги. После того, как дети закрашивают его тёмной краской, на нём проявляется изображение ключа, нарисованного с помощью воска.

Ребята, почему ключ появился?

Слайд№5 Изображение ключа.

Вывод: Воск не впитывает воду, он отталкивает её вместе с акварельными красками.

Фея: Мачеха приказала Золушке приготовить наряды для сестёр к балу. Но она заперла их в сундуке, а ключ спрятала в тарелки с пуговицами. Нам нужно побыстрее достать этот ключ.

Но это ещё не все задания, которые придумала злая мачеха.

Опыт № 2.

Посмотрите, она смешала манную крупу и бусинки и велела очистить ее! Нужно ее быстро отделить друг от друга. Как можно это сделать?

Слайд №6. Схема-подсказка 2-го опыта.

Дети предлагают различные способы. Фея предлагает им рассмотреть внимательно схему и подумать, как по ней действовать. (Опираясь на схему, с помощью сита они отделяют бусинки от манной крупы.) Работа в парах.

Вывод: крупные частицы остались в сите, более мелкие просыпались сквозь отверстия.

Фея: Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Слайд №7 Золушка Физкультминутка

Золушка наша умеет работать: прыжки

Моет посуду, стирает белье: показываем, как моем посуду и стираем белье

Старые вещи может заштопать: хлопки за спиной

Все получается у нее: хлопки перед грудью

Вот она пол подметает, так чисто: наклоны

Вкусно готовит, золу уберет: приседания

Все может делать она очень быстро: поворот направо

Да! И при этом песни поет! Поворот налево

Опыт № 3

Фея: Мачеха велела золушке сделать так, чтобы распустились цветы. Как помочь Золушке? Дети предлагают свои варианты, Фея предлагает посмотреть на подсказку.

Слайд №8. Схема-подсказка 3-го опыта.

На столе стоит таз с водой и поднос с цветами. Дети по одному чудесному цветку (предварительно с закрученными лепестками) опускают на воду. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Почему распустились цветы?

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 4.

Фея: Ой, ребята, а вот и тарелки с перемешанными пуговицами и металлическими предметами, в которых мачеха спрятала ключ от сундука! Как же нам найти ключ? Давайте обратимся к подсказке.

Слайд №9. Схема –подсказка 4-го опыта.

На столе стоят тарелкис перемешанными пуговицами и металлическими предметами. Дети, следуя подсказке, вытаскивают ключ. Работа парами.

Ребята, как у вас получилось достать ключ?

Вывод: Магнит примагничивает металлические предметы, а пуговицы остаются в тарелках.

Фея: Ребята, мы, наконец, выполнили почти все задания мачехи, нашли ключ и теперь можем открыть сундук и привести в порядок наряды для её родных дочек.

Слайд №10. Изображение сундука и ключа.

Фея открывает сундук, а в нём лежат бумажные силуэты платьев. Дети украшают платья с помощью самоклеющихся стразинок.

Фея: Золушка от всего сердца благодарит вас за помощь! Вы такие молодцы! Вы такие умные, что смогли выполнить все задания мачехи! Теперь она точно отпустит Золушку на бал!

А теперь вы можете забрать платья в группу.

Слайд №11. Изображение золушки в красивом платье.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку, (Фея подводит детей к ковру. Звучит музыка. Дети становятся на ковер. Кому вы сегодня помогали? Что вам запомнилось?

До свидания. Слайд № 12

Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Автор публикации:
Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе по типу квест–игры на тему: «Поможем Золушке»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе по типу квест–игры на тему: «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Латыпова (УИ 2701333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД