МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Воздух. Свойства воздуха».
Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это «неведимка», реально существующий газ, что воздух имеет вес.
Учить детей рассуждать, строить предположения, потверждать их или опровергать при помощи опытов. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.
Активизировать словарь; газообразный, прозрачный.
Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: стаканчик или прозрачная баночка, на каждого ребёнка. Ёмкость наполненная водой до уровня выше баночки, бумажные ввера на каждого, весы, два воздушных шарика.
Ход.
I
Загадки.
Без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже честно говоря,
Разжечь не сможешь и огня.
Есть неведимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.
Что вокруг нас всегда, но мы этого не видим.
II
- Ребята, тема нашего занятия – это воздух.
Расскажите, что вы знаете о воздухе?
- Четыре водных океана раскинулись по Земле (Тихий, Атлантический, Ледовый и Индийский, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность нашей планеты – это дно воздушного океана.
- Как вы считаете, воздух важен на Земле? Почему?
- А теперь глубоко вздохните, закройте ладошкой рот, нос и считайте про себя.
- Что произошло с вами? Что вы почувствовали?
Без еды человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха мы не сможем прожить нескольких минут.
Загадка.
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь. (ветер)
- Ветер – это что? (Движение воздуха).
Возьмите веер, помашите им. Что вы почувствовали?
Правильно. Движение воздуха.
- Можно ли увидеть воздух?
Показываю стакан.
- Что находится в стакане?
Я вам предлагаю проверить есть ли воздух в стакане.
Опыт.
Прикрепите листочек кальки на дно стаканчика, так что бы, он не двигался. Опрокиньте стакан и опустите его на дно ёмкости. Теперь, аккуратно выньте стакан. Проверьте кальку.
- Почему калька осталась сухой?
Вывод: воздух, находящийся в баночке не позволил проникнуть воде вонутрь и калька осталась сухой. На самом деле баночка только казалась пустой.
- А теперь снова опустите стакан в воду. Когда стакан коснётся дна, наклоните её.
- Что мы видим?
- Почему выходят пузырьки?
- Проверьте кальку. Почему она стала мокрой?
Вывод: Воздух наполнявший банку, выходит из неё, поднимается вверх, вода заполняет место воздуха, поэтому калька намокла.
Посмотрите, у меня есть пластиковая бутылка с шариком. Я её попускаю в ёмкость с горячей водой. – Что происходит? Почему шарик надувается?
Вывод: Воздух нагревается, ему стала тесно, он расширяется и выходит из бутылки. Вот шарик и надулся.
- Как вы думаете, воздух имеет вес?
Предлагаю взвесить воздух.
Сначала, взвешиваем 2 воздушных шарика, Затем, один надуваем и опять взвешиваем.
Вывод: Воздух, заполнивший шарик делает его тяжелее, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.
III
- А теперь давайте сядем и побеседуем с вами. Что вы узнали о воздухе?
- Для чего надо проветривать помещение, гулять?
Воздух – это, чем мы дышим.
Через воздух звуки мы слышим.
В воздух, в небо и в полёт.
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он нас за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море поднимал…
Воздух разный он такой!
Где найдём его с тобой? Андреева-Доглядная Марина.
Я вам предлагаю по играть с воздухом. Игра с мыльными пузырями.