Булатова Ольга
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Детский сад «Рябинка»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»
Воспитатель: Булатова
Ольга Владимировна.
Югский, 2017 год.
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Всемогущий воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Учить находить и определять свойства воздуха с помощью элементарных опытов
-Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;
-Расширить словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, любознательности.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
-Полиэтиленовые пакеты по количеству детей
-Трубочки по количеству детей
-Гречка
-Гуашь
-Кисти
-Вода
-Стаканы (по количеству детей)
Для воспитателя : Карточки «Свойства воздуха», презентация, физминутка.
Ход занятия
Воспитатель:
Все в сборе,
Взрослые и дети,
Мы можем начинать,
Но сначала нужно нам дружно
«Здравствуйте!» друг друга сказать.
Воспитатель: Ребята. Сегодня я получила письмо от Шар Шарыча. Я его пока не читала, давайте узнаем, о чем он нам пишет!
«Здравствуйте ребята группы «Лесовичок». Я много слышал о вашей группе, знаю, что вы умные и сообразительные детки. Но сначала отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Шар Шарыч просит ответить на вопрос, важен ли воздух для нас?
Чтобы получить ответ, ему нужна ваша помощь. Поможем Шар Шарычу?
-Тогда вам нужно очень серьезно постараться.
Воспитатель: Мы находимся в лаборатории, которая нам нужна для наших опытов. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Но, прежде, чем мы начнем нам нужно вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Чтобы пройти в лабораторию нам нужно одеть пропуск.
Дети приклеивают пропуск на одежду и проходят в лабораторию.
Опыт 1 «Не дышите»
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали.
Дети: Вдохнули и выдохнули воздух.
Воспитатель: А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? Мы задыхаемся. Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха?
Дети: Нет!
Вывод: Правильно - человеку нужно дышать, чтобы жить!
Воспитатель: А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, видите воздух? Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Нам нужно доказать, что он есть.
Опыт 2. «Поймай воздух в пакет»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.
Физминутка
Опыт 3 «Танцующая гречка»
Воспитатель: Перед нами стаканы с водой, нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит? Выходят пузыри с воздухом.
А теперь усложним задачу. Насыплем в стакан гречку и посмотрим. Как они пляшут.
Вывод: Воздух двигает предметы. Чтобы убедиться в этом.
Воспитатель: Можно ощутить воздух на себя?
Можно! Ребята приготовьте руки и руками помашите на себя.
Опыт «Дул холодный ветерок»
Воспитатель: Что вы ощущаете?
Дети: Дует ветерок.
Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами. Ветер-движение воздуха.
Вывод: Следовательно, воздух можно ощутить на себя.
Воспитатель: Как вы думайте, у воздуха есть свой запах?
Воздух не пахнет, но мы чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе.
Опыт «Чем пахнет воздух» Разрезаю апельсин, и дети с закрытыми глазами пытаются угадать какой запах.
Вывод: У воздуха нет своего запаха.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом)
Воспитатель: На лист бумаги рисуем дерево, используя побольше воды, чтоб краска была жидкой (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр рисунка, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. Посмотрите, как краска разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? А теперь давайте превратим наши деревья в заснеженные. Проделываем туже самую работу. Вам нравиться?
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :
Воспитатель: Как вы думаете мы момогли Шар Шарычу?
Воспитатель: Ребята, занимательно и весело мы с вами провели время, узнали очень многое о воздухе. Мне кажется, Шар Шарыч очень обрадуется, узнав, что мы ответили на его вопрос. Я обязательно напишу ему письмо и расскажу о наших экспериментах и опытах.
Итог занятия
Воспитатель:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового узнали про воздух?
Какой опыт вам больше понравился?
Ответы детей.
А сейчас оцените свою работу на занятии.
Зеленый и улыбающийся смайлик- вы поняли тема занятия и активно включались в работу.
Желтый - не до конца поняли тему занятия и было не очень активными
Красный – плохо занимались