Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Семёнова Пелагея
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Семёнова Пелагея

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Образовательные задачи:

Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Развивать интерес к познавательной деятельности экспериментированию, умение делать выводы и умозаключения на основе практического опыта.

Развивать речь, мышление, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция областей:

«Познание» (приоритетная область) «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Предварительная работа:

Беседа «живая и не живая природа», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за ветром.

Материалы и оборудование:

Весы подвесные, 2 одинаковых воздушных шара, стакан с водой на каждого, трубочка для коктейля, пустой стакан, прозрачная емкость с водой,2 свечи, банка, спички, веер, целлофановые пакеты на каждого, острые палочки на каждого, карточки-обозначения свойств воздуха, воздушные шары в связке.

Виды детской деятельности :

Продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды?

Молодцы! А сейчас внимательно послушаем загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятиях.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь

Он не видимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

(воздух)

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

(из-за дверей доносятся звук)

Пятачок: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Кто это там кричит (открывает двери?

(в комнату на воздушных шариках залетает пятачок)

Здравствуй Пятачок! Как ты к нам попал?

Пятачок: Здравствуйте ребята! Шел я с шариком к своему другу ослику на день рождения, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Пятачок: О воздухе? А что такое воздух? Что – то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди пятачок. Я тоже ни когда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Пятачок: Ни чего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Ни куда он не спрятался. Ребята, давайте докажем пяточку, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы)

Опыт№1 «Как поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (воспитатель подносит пакет к пяточку)

Пятачок: Я его не вижу, но чувствую.

Воспитатель: Правильно, нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Давайте поставим на мольберт карточку - обозначение свойства воздуха «воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опят №2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Пятачок: Это же всем понятно, что в нем ни чего нет. Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобиться емкость с водой и этот стакан. Перевернем стакан вверх дном, и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находиться воздух, он не пускает туда воду.

А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Опыт №3 «Воздух легче воды».

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Пятачок: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому что воздух легче воды.

Давайте поставим на мольберт еще одну карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Физ. минутка.

А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Как вы думаете, воздух имеет вес?

Воспитатель: Хотите проверить?

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы!

Нам понадобятся весы и 2 одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы).

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился в низ, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шарик без воздуха.

Ставим на мольберт новую карточку – обозначение свойства воздуха. «Воздух имеет вес»

Пятачок: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ставим следующую карточку «воздух не имеет запаха»

Пятачок: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами?

Воспитатель: Погоди, не спеши. Я попробую тебе объяснить. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить до наших носов.

Пятачок: Он еще и двигаться умеет?

Воспитатель: Скажи пятачок, как ты сегодня оказался у нас в гостях?

Пятачок: меня ветер принес.

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это и сеть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха.

(качаются деревья, бегут облака, крутиться вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт №5 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух - движется и ставим новую карточку – обозначение «Свойства воздуха»

Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и пяти минут.

Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Давайте проведем еще один опыт.

Опыт №6 «Почему гаснет пламя»

Возьмем 2 свечи, зажжем их. Одну из них накроем банкой, и будем наблюдать, что происходит.

Почему свеча в банке погасла?

В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Скажите ребята, откуда берется кислород?

Пятачок: Значит, если бы не было растений, мы не могли бы дышать?

Воспитатель: Правильно пятачок!

Дети, какой можно сделать вывод?

Нужно сажать больше растений и не загрязнять воздух выхлопными газами. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо поработали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

Давайте вспомним по карточкам-обозначениям все, о чем мы говорили на занятии.

Воздух не имеет цвета.

Воздух легче воды.

Воздух не имеет запаха.

Воздух имеет вес.

Воздух движется.

Мы дышим воздухом. Он часть природы.

Пятачок: Спасибо вам ребята, за такое интересное занятие.

Воспитатель: Приходи к нам обязательно еще.

И мы хотим подарить тебе шары, что бы ты быстро долетел к своему другу ослику на день рождения.

Пятачок: Теперь я знаю, почему их называют воздушными!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух» БДОУ «Детский сад «Рябинка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Воспитатель: Булатова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия «Воздух невидимка»Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Пелагея в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД