Получи документы

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Худик Наталья
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
▼ Скачать

Цель: Расширить представления детей о жизни птиц зимой :об их внешнем виде, о питании.

Задачи:

Образовательные: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение, интерес к наблюдению в природе.

Развивающие: Развить мыслительную деятельность, память, воображение. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом,зимовать, корм.

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы на тему „Рассматривание и сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки с изображением воробья и вороны; Фотографии птиц; Силуэты воробья и вороны на каждого ребёнк,.мнемотаблицы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.

Организация детей : сидят полукругом.

Ход занятия:

Воспитатель. На улице зима, мороз, а когда я шла через парк на работу, то увидела много птиц. Там были разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и её дети, не знаю. Вот я их сфотографировала и принесла вам фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых вы часто видели на нашем участке в детском саду. Как вы думаете,что это за птицы? Я вам подскажу (выставляет фотографии и картинки с изображением птиц.

Дети рассматривают фотографии, картинки и по очереди высказывают свои предположения,что это за птицы. Раздаётся стук в дверь и входит Знайка с энциклопедией подмышкой.

2. Воспитатель. : Как вовремя,ты зашёл к нам Знайка,может ты нам расскажешь про вот этих птиц (протягивает фотографии и картинки)

Знайка: Конечно же помогу, расскажу, что сам про них знаю, но сначала попробуйте отгадать загадки.

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — … (Воробей)) Знайка: Молодцы,правильно отгадали!

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробушек». А ведь на самом деле воробей не серый. На голове у него, действительно, будто серая шапочка надета, под шейкой черное пятнышко, словно галстук повязан. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно бурые, украшенные рыжеватой каймой. Это очень проворные птицы. Они, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота. Воробей – очень умная птица. Он живет рядом с человеческим жильём, но поймать его весьма трудно. Воробьи никогда не живут в одиночку. Они всегда собираются стайками. А теперь следующая загадка:

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она?. (Ворона) Знайка: Молодцы,правильно отгадали!

Ворона – довольно крупная, хитрая, ловкая, и находчивая птица. Она не очень ярко окрашена. Голова, клюв, горло, крылья, хвост, и лапы у вороны черные. А все остальное серое. Клюв большой, крепкий.

Гнездо ворона строит большое и прочное, высоко на деревьях, из прутьев. Вместе с ветками ворона вплетает в гнездо кусочки проволоки. Утепляет гнездо пухом, мхом, тряпками. И шерстью, которую ловко выклевывает из шкур лохматых собак.

Питается тем, что найдет на улице, не прочь полакомиться яйцами из чужих гнезд, умеет даже ловить рыбу, но в основном питается мелкими грызунами (мышами) и падалью. Уничтожая грызунов, приносит большую пользу человеку.

Всем знакомо воронье карканье. Часто говорят: «Ворона каркает зимой к морозу, а летом к ненастью». Оказывается, вороны могут подражать голосам других птиц, стуку дятла. Могут мяукать, лаять и даже скрипеть, как дверь. Прирученные вороны не хуже попугаев произносят слова человеческой речи.

Ворона считается одной из самых смышлёных птиц. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его повадки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека. Она размачивает в лужах сухие корки хлеба, разбивает орехи, бросая их с высоты на асфальт. Ученые установили, что ворона умеет считать до пяти! И легко отличает человека с ружьем от человека с обычной палкой

Воспитатель: ,Ребята,давайте поблагодарим Знайку за такой очень интересный и познавательный рассказ о воробьях и воронах и скажем ему до свиданья, ведь он очень спешит к другим ребятам. (Знайка уходит) .

Воспитатель: Ребята. кто хочет рассказать о воробье или вороне?

(предлагает детям мнемотаблицы).

Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в тёплые края, они остаются зимовать, так значить какие это птицы (ответы детей). Как вы думаете,где птицам легче найти корм (показывает карточку с кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку (ответы детей) Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой (выслушивает ответы детей) Ребята, я тоже предлагаю вам набрать крошек хлеба от завтрака и отнести в кормушки на нашем участке. А сейчас, я предлагаю вам раскрасить птиц. (раздает силуэты птиц) Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев,прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза. Мы рассказали Буратино о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи. Вспоминают,что у птиц есть туловище,ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы. В беседе использовались модели.

3. Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой (выслушивает ответы детей) Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать,как зовут этих птиц. Буратино ещё что-то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука» Задачи: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); формировать представления о весенних изменениях.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»» (включая файлы) размещена пользователем Худик Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД