Екатерина Гордеева
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе
1) Обучающие задачи:
- приучать к работе в цветнике.
- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- закреплять знания о посуде.
2) Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую речь.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать эстетическое восприятие окружающего.
- развивать наблюдательность и любознательность детей.
3) Воспитательные задачи : - воспитывать положительное отношение к труду.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
Материал
Фартуки, тазы с теплой водой (1-1,5л, 2 тряпочки (большая, маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка); комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, схемы полива.
Ход трудовой деятельности
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами займемся очень важными делами.
Раздается стук в дверь. Входит Федора (младший воспитатель, причитая:
«Ой вы бедные сиротки мои…»
Воспитатель : Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)
Из какой она сказки? Что случилось у Федоры? Почему посуда убежала? (не чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)
Федора просит помощи у детей, чтобы они помогли вернуть ей посуду
Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь Федоре?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель : Предлагаю вам отправится в гости к Федоре и навести порядок в ее доме.
Воспитатель : Посмотрите, как ленится Федора.
(Федора пытается оправдаться, что она не ленивая, а просто никто ее не научил как это нужно делать). Даже цветы у нее совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята- цветам не хватает водички, которой они питаются.
Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять.
Предлагаю вам разбиться на две группы по желанию, кому что нравится делать.
Работа с подгруппами. Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.
Воспитатель : Как вы думаете, а что нужно сделать с посудой, чтобы она снова стала чистой? (ответ детей).
А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (ответы детей). Правильно, что бы не намочить платье, надо надеть фартуки.
Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.
Воспитатель : Ребята, а нас с Федорой возьмете себе в помощники? Мне тоже так хочется помыть посуду, а Федоре поучиться как нужно ухаживать за цветочками.
Перед началом работы воспитатель проговаривает правила работы.
Воспитатель : Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Позже мы принесем их. Нести нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмете по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего она нам нужны? (Ответы детей).
Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.
Ребята, которые будут ухаживать за цветами, тоже принесут тазик с водой и должны брать лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку, подносить конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно так как показано на схеме (показ воспитателя). Затем нужно взять тряпочки, намочить, отжать и аккуратно, чтобы не сломать, протереть листочки.
Воспитатель одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе.
В процессе действий подбадривает ребят, уточняет назначения предметов посуды, предупреждает ошибки.
По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо.
Тоже самое предлагает детям которые ухаживали за цветами. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их, подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду, а затем на горшки с цветами.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам понравилось ухаживать за растениями, то прикрепите на наши цветочки улыбающиеся смайлики.
Подводится итог:
-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что работали дружно, аккуратно убирали)
- Кому из вас помогали товарищи?
-Что понравилось, какие были трудности?