Оксана Ситник
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок».
по развитию речи в средней группе
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
– закрепить знания о сказках;
– закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
– упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
– совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
– развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
– воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук,.
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, физ. Муз., пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», иллюстрации сказок 9-10, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, Смайлики. (детям поощрение)
Ход:
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня я Вас приглашаю отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны (Да) Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях и про осанку не забываем.
«Стих» Слайд №1
В мире много разных сказок
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем сказке : «Заходи»
В. А. Стеклова
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети – ответы
Слайд№2
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться нам, на встречу с любимыми сказками – нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
– Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга) (Молодцы)
Да,ребята -Это книга не простая,а волшебная книга Сказок. А как попасть в страну волшебных сказок? (ответы детей) А чтобы попасть в страну волшебных сказок нам нужно выполнить все задания В ней много страниц, значит и заданий будет много. Ну что ребята,готовы ли вы выполнять сложные задания.? Дети (да)
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в страну волшебных сказок!Дети (Да)
Слайд №3-№8
Задание «Угадай название сказки?»
Показ иллюстраций. Дети должны назвать название сказки.
-Какую песенку пел Колобок? (Ответы детей)
-Название сказки. Что пела коза своим козлятам?
Ох, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох боюсь я за вас ребятушки,
Ох не вышли бы обознатушки!
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе (Ответы детей)
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе (Ответы детей)
Не плачь дед,не плачь
– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (Ответы детей)
– Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда (Ответы детей)
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребята, а кто мне подскажет, кто в теремке живет (Ответы детей)
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый
Какие вы молодцы. Ребята давайте отдохнем и немного подвигаемся. Встали все.
Физкультминутка:
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем!
– Молодцы! Готовы продолжить путь в страну сказок (Дети)
Садимся ребята, ножки вместе спинку прямо.
Слайд№9
Ребята посмотрите пожалуйста
«Что напутал художник в сказке?»
1. Старик поймал Колобка.
2. Коза и семь цыплят.
Молодцы ребята,справились и с этим заданием!
– Ой, ребята посмотрите, что у нас на столе! (иллюстрации сказок)
Это наше следующее задание,я буду начинать сказку, а вы продолжать и нужно будет найти иллюстрацию к этой сказке
Воспитатель: тянут потянут …вытянуть не могут (Репка) Молодцы
Воспитатель: Не пей из копытся… козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Одеяло
Убежало….(дети продолжаю)Мойдодыр
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого….
Дети продолжают-
И доктор пришил ему ножки.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать. (Айболит)
Ребята, зайцы приглашают вас потанцевать…Потанцуем -O-?
Физм. музыкаль. «Зайки».
Слайд№11
Какие Вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вот мы и попали в страну волшебных сказок.
Слайд№12
Ой Ребята посмотрите, что это -O- (Ответы детей подарок) нам подарили волшебную книгу с пустыми страницами, чтобы мы могли создать свою волшебную книгу сказок. Дополняя ее своими волшебными страничками. Вы согласны ребята?
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Давайте все вместе скажем волшебные слова :
Если дружно встать на ножки
Топнуть,прыгнуть -не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в группу все попасть.