Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии»

Анастасия Степанова
Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Четыре стихии»

Участники: старшая группа

Задачи:

-Расширять представления о явлениях окружающего мира

-Рассмотреть четыре стихи в многообразии их проявлений и в связи с человеком. Углубить, расширить представления о роли стихий в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Четыре стихии“» размещена в разделах

-Активизировать речь, мышление, развивать умение анализировать, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

-Воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.

Материалы:

Проектор с презентацией- мультимедийный экран (слайды о стихиях, катаклизмах: шторм, ураган, вулкан извержение, землетрясение, роль в жизни человека, конверт с письмом.

Для опытов-наблюдений: чайник, стекло или зеркало, таз с землей, ветерок или игры на дыхание, фрукты и овощи, салфетки, воздушный шар

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНАЯ. Организационный момент:

Дети входят в зал, на груди эмблема одной из стихий-цветовой квадрат, присаживаются. Воспитатель показывает конверт и зачитывает письмо.

В:Ребята, мы пришли в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?

Ответы детей…. Итог:- это специальное оборудованное помещение, где ученые проводят различные опыты.

В: Но здесь сегодня мы собрались не с проста, даже взрослые пришли. Сейчас вы все поймете. С утра к нам в сад пришло письмо (слайд 1)

Фея «Динь-динь» прислала письмо:

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Динь-динь- я фея из сказачной страны фей «Нетландии». Мои друзья, четыре стихии поссорились, решили выяснить кто из них важнее для человека и сильнее. Их срочно надо помирить и доказать, что они все очень важны, иначе может случиться беда и мир погибнет. Заранее благодарю. Ваша Динь.»

2. ОСНОВНАЯ

В: Ребята, о каких четырех стихиях идет речь?

Д: Вода, огонь, земля, воздух. (слайд 2)

В: Давайте посмотрим фотографии, которые были приложены к письму. На них мы увидим, как наши стихии пытаются решить спор. (слайды с разрушительной силой стихий)

В: Посмотрите какие ужасные вещи творятся из-за спора, надо им срочно помочь и помирить их.

В: Ребята, мы разобрались в том, чьих рук эти дела, но мы забыли о главном. О чем?

Д: Помирить, объяснить, что все они необходимы и важны.

В: А кому нужны?

Д: Людям, животным, растениям….

В:

В: А чтобы их помирить, мы покажем, что жизнь человека не возможна без какой- либо из них.

Игра «Четыре стихии»

Возраст: для детей 6-7 лет.

Цель игры: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Для чего нам нужна Вода?

ЗАГАДКА

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…

Д: пьем, моемся, готовим….

В :Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела,, вещей, помещений, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное колличество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для создания 1 тонны бумаги, необходимо 250 тонн воды.

Стихия воды заявила, что она тоже важна и она есть везде: в человеке, в еде. Что человек без воды живет не более 3 суток. Ученые доказали, что человек состоит из воды. Так ли это?

Опыт1: Берут со стола зеркала и дышат на них. наблюдают, что на зеркале образовался пар или капельки воды.

Вывод:В человеке есть вода.

Опыт2: Перед детьми лежат фрукты и овощи и салфетки. Дети берут кусочек и прижимают к салфетке, салфетка намокает…. Или выжать сок сдавив.

Вывод:В пище есть вода.

А зачем нам нужен воздух?

ЗАГАДКА

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Д: дышим,, накачивать шарик или шину, парашютистам…

В: В первую очередь нужен нам, чтоб дышать. Без воздуха человек может прожить около 12 минут, животные и растения тоже дышат. Так же он нам нужен для производства. Например, шины, шары, мячи, выдувание стеклянных изделий. Вспомним ветряную мельницу, для получения муки. Мы его можем слушать через музыкальные – духовые инструменты. И в быту он используется человеком: фен, пылесос…

Стихия воздуха утверждает, что она есть везде и в том числе в человеке. И без нее человек может прожить только около двух минут.

Опыт1: услышать воздух и потрогать с помощью шарика, надуть и сдувать прижатым….

Вывод: воздух можно потрогать, ощутить и услышать.

Опыт2: воздух есть в человеке, вдох и выдох….Определить силу с помощью ветерка или игрушки.

Вывод: воздух есть в человеке.

***Воздух в стакане. (стакан с салфеткой и аз с водой.

Так, а как человек использует огонь?

ЗАГАДКА

Может он шипеть и злиться,

И всегда воды боится.

Людям он дает тепло,От него всегда светло

Д:Готовит пищу (жарить, варить,кипятить чайник, шашлыки, греет жилище.

В: Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огонь можно отнести не только огонь, но и спичка, свечка, костер, лампа, фонарь, молния и конечно же солнце.

Он дает нам тепло, позволяет приготовить пищу (Любая поездка за город не обходиться без шашлыка, он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды (обжиг, плавления – получения пластмассы. не одно производство не обходиться без огня….

Огонь сказал, что без него не произойдет круговорот воды в природе.

Опыт с чайником. Круговорот воды в природе. Нагреть чайник и предложить детям подержать зеркало над носиком, над паром. На зеркале образовались капли воды.

Вывод: солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается, наверху охлаждается и выпадает в виде осадков.

Опыт: тепло в человеке. Приложить руки к щекам и ощутить температуру, после растереть руки и снова приложить к щекам.

Вывод: В человеке, в теле есть тепло.

Физкультминутка

Руки все подняли выше

Чистым воздухом мы дышим.

Руки плавно опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

(Руки вверх – глубокий вдох, руки опустили – выдох)

У костра мы все присели

Свои ручки мы погрели,

А костер все выше, выше:

«Ты, костер, гори потише!»

(Присели, руки вперед, потянулись вверх на носочках)

Лодки по воде плывут

Люди веслами гребут.

Лодки к берегу подплыли,

Руки мы в воде помыли.

(Имитируем движение, «гребем веслами»

Потянулись вперед, слегка наклоняясь вперед, изображаем мытье рук)

На земле могу скакать

Раз, два, три, четыре, пять.

Могу даже покружиться

Ей могу и поклониться.

(Прыжки на двух ногах

Повороты вокруг себя

Низкий поклон)

Ну осталась еще одна стихия – это земля…. Зачем она человеку?

Д: мы на ней живем, ходим,

ЗАГАДКА

Черная, сыпучая,

В полях насыпана кучами.

Можешь ты ее капать

И растения сажать.

В: В первую очередь земля является местом обитания человека (человечества). Земля – это фундамент-основа. Весь природный мир, вся растительность во круг нас произрастает из земли. (Фауна- мир растений…. Деревья, очищают воздух, фрукты и овощи мы получаем и употребляем в пищу, лекарственные растения…Древесина нам нужна для строительства, отопления и многое другое.

Рассмотрение почвы, нахождение в ней остатков растений.

Вывод (связь с человеком) : растительность необходима для пищи. Человек питается фруктами и овощами, животными- травоядными…. Выявить связь.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Какая стихия самая важная для человека (Вывод из занятия)

Дети отвечают и обоснуют свой ответ.

Правильно! Каждая стихия необходима и важна. И человечество погибнет, если они не будут в гармонии.

Молодцы!

Теперь мы наш материал зарисуем и напишем письмо для Динь-динь,

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года»Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группыКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Охотники» Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Охотники» Задачи: 1. Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки. 2. Учить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика»Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика» Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) «Рисование ежика» I Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы» (посредством показа коллекции почтовых марок) Конспект занятия Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах о жизни.

Конспект занятия для детей старшей группы «Урок о России»Конспект занятия для детей старшей группы «Урок о России» Программное содержание: • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» ЦЕЛЬ: - овладение умением ориентироваться, считать.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Конспект открытого занятия «23 февраля» для детей старшей группыКонспект открытого занятия «23 февраля» для детей старшей группы Открытое занятие посвященное 23 февраля Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества. Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества»,.

Экологическая игра-викторина для детей старшего возраста «Три стихии: земля, вода и небо» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – расширять кругозор детей, обобщать знания детей об окружающем мире, в форме экологической викторины, опираясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 09:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД