Наталья Иванова
Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Четыре времени года. "
Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
закреплять умение составлять небольшой рассказ, по времени года опираясь на мнемосхему.
Совершенствовать навыки разговорной речи. Обогащать словарный запас.
Публикация «Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать мышление, фантазию, чувство ритма, координацию движений, умение обводить силуэт;
Воспитывать творческих, эмоциональных и нравственных детей.
Оборудование: Мешочки по 2шт. для каждого ребенка,
в мешочках счетные палочки, камешки кабошоны.
Коробки, бумага для рисования,
гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, белая, синяя, красная, желтая, фломастеры коричневые,
силуэты дерева, шарики марблс по 2 шт.
Ход занятия
Гости и дети встают в круг.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать.
Здравствуйте!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу!
Дети проходят за столы.
-Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы будем с вами беседовать.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
-Вы догадались, о чем мы будем говорить?
- Правильно! Мы поговорим о временах года.
-Сколько всего времен года? (4)
-В году четыре времени года : зима, весна, лето, осень.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
-3 месяца.
-А сколько всего месяцев в году?
Всего в году 12 месяцев.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на ощупь»
Отгадайте на ощупь, что лежит в правом мешочке и что лежит в левом мешочке.
-Молодцы
С помощью счетных палочек составьте цифру 4. Это четыре времени года. Дети работают с палочками.
Из камешков составьте цифру 3 - каждое время года состоит из 3 месяцев.
-А всего в году получается 12 месяцев. Составьте цифру 12. Из палочек и камешков.
-Приглашаю вас побывать в гостях у каждого времени года.
-Послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
-Молодцы, правильно, это зима. Отправиться в зиму нам поможет тучка –летучка. Надо только закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В зимнее время занеси скорей.
- Вот мы и оказались в гостях у зимы.
-Кто расскажет нам про зиму.
(Используем мнемосхемы)
(Ребенок кратко рассказывает про зиму) Зима холодная, морозная.
Люди зимой тепло одеваются. Можно играть в хоккей кататься на лыжах и санках. Зимой весело.
-Послушайте следующую загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
-Молодцы, правильно, это бывает весной. Нам опять надо попросить нашу тучку, чтобы она помогла отправиться в гости к весне:
- Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В весеннее время занеси скорей.
- Кто из вас хочет рассказать нам про весну?
(Ребенок рассказывает про весну) Весной дни становятся длиннее. Пригревает солнышко. Таит снег, в ручейках можно пускать кораблики. Возвращаются птицы. Весной весело.
-Послушайте еще одну загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (лето)
-Молодцы, правильно, это лето.
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В летнее время занеси скорей.
- Кто из вас хочет рассказать нам про лето.
(Ребенок рассказывает про лето) Летом жарко, можно загорать, купаться в речке. Ходить в лёгкой одежде. Поспевают ягоды.
- У нас осталась последняя загадка:
“Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, (осенью) зовётся. ”
-И мы отправляемся в гости к осени
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
В осеннее время занеси скорей.
Кто из вас может рассказать про осень?
(Ребенок рассказывает про осень) Осенью часто идут дожди. Дни становятся короче. Птицы улетают на юг. В полях, садах и огородах убирают урожай.
Тучка, тучка, ты – летучка.
Лети быстрей,
Занеси домой скорей.
Мы побывали с вами в гостях у каждого времени года.
Физ. минутка:
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И все четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
и листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок ее развеет. (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте)
- Послушайте сказку про березку. Что с ней произошло.
«Сказка про березку.»
Выросла на опушке леса белоствольная березка. Захотелось ей по всем временам года попутешествовать, посмотреть, в каком же времени года лучше, интереснее?
Отправилась березка в осень. Смотрит на свой наряд, любуется. Стоит словно в золоте. Но вот набежали тучи, подул ветерок – озорник, стало холодно. Пошел холодный дождь.
-Нет, - думает березка, что-то не хочется мне гулять по осени, лучше я в зиму отправлюсь.
Огляделась по сторонам, красота! Солнышко светит ярко, снег искрится и переливается миллионами разноцветных звездочек. Залюбовалась березка своей шубкой белой, теплой. Но вот опять поддел проказник ветерок, согнул ствол у нашей маленькой березки, зазвенели ледяными сосульками веточки.
-Ну, уж нет, сказала березка, пойду–ка я лучше в весну.
А весной красота кругом, природа просыпается, появилась травка, расцвели первоцветы, а у нашей березки появились клейкие почки, а из них молодые листочки светло-зеленого цвета. Прилетели птицы, проснулись насекомые, шум, гам! Зажурчали ручейки.
- Ах, как шумно, сказала березка, пойду я в лето.
А летом красота. Цветов видимо-невидимо, пчелы летают, разноцветные бабочки порхают.
Посмотрела на себя березка, до чего хороша! Тряхнула ярко-зеленой листвой, радуется, любуется.
Налетел ветерок, согнул веточки, разозлилась березка.
-Пойду я лучше в осень.
Тут не выдержало солнышко, сказало: «-Нельзя прыгать из одного времени в другой. Всему в природе свое время. Каждое время года по- своему прекрасно.
Склонила березка голову кудрявую, мочит, думает.
Интересно, о чём?
- О чём же, думает березка? (Ответы детей.)
Надо помочь березке побывать опять в зиме, в весне, в осени и в лете.
С помощью каких цветов можно нарисовать Лето (Зеленой.)
- Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленую краску? (Желтую и синюю)
Осень? (оранжевой)
- Какие краски, надо смешать, чтобы получить оранжевую краску? (желтую и красную)
Зиму? (голубой)
-Какие краски, надо смешать, чтобы получить голубую краску? (белую и синюю)
Весну? (светло зеленой)
-Какие краски, надо смешать, чтобы получить светло-зеленую краску? (в зеленую добавить белую и желтую)
Прежде чем мы приступим к работе нам нужно размять наши пальчики.
Массаж пальцев с помощью шариков МАРБЛС
«Вот помощники мои»
Пальцы встали дружно в ряд,
Десять маленьких ребят.
Эти два всему указка,
Всё подскажут без подсказки.
Пальцы – два середничка,
Два здоровых добрячка.
Ну а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них,
Два больших и удалых.
-Возьмите силуэты, обведите их фломастером. Вложите лист бумаги в коробку. Добавьте нужную краску, положите в коробку шарики МАРБЛС. И аккуратно покачайте коробку, так чтобы шарики катались и смешивали краску. Делайте аккуратно, чтобы силуэт не сдвинулся с места.
- Аккуратно уберите силуэт дерева, полюбуйтесь, что у вас получилось.
Итог занятия :
-О чем говорили на занятии?
-Что нового узнали?
- Что особенно понравилось?