Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика» (1 фото)

Екатерина Елькина
Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) «Рисование ежика»

I Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Рисование ежика“» размещена в разделах

- закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Тема: «Ёжик в лесу»

Возрастная группа : старшая группа (5-6лет)

Количество детей : 15

II. Подготовка материала и оборудования:

а) для воспитателя

- доска, указка, картина «Ёжик»;

- образец контура ежа;

- гуашь чёрного и серого цвета;

- кисточка, подставка, салфетка, баночка с водой.

б) для каждого ребёнка

- альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

- кисточка, подставка, салфетка, баночка с водой;

- гуашь чёрного и серого цвета.

III. Подготовка к занятию :

а) воспитателя:

- выберу тему для занятия;

- напишу и выучу конспект;

- подготовлю необходимое оборудование;

- раздам подписанные листы бумаги.

б) детей :

дежурные помогают воспитателю готовить оборудование на общий стол, раздают детям на столы подносы с краской, баночки с водой.

Самообслуживание: каждый ребёнок берёт для себя кисти, подставку, салфетку.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки".

Словарная работа:

- активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;

- обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование красками.

IV

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1Образовательные:

- Овладение техникой рисования красками, передовая характерные особенности ежа по силуэту; - Расширять знания детей о еже : внешний вид, повадках, среде обитания.

Развивающие - Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

.

Воспитательные 3. Воспитательные:

- Воспитание интереса к творчеству в целом.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

V. Ход занятия :

Организационный момент.

Воспитатель входит в группу с корзиной :

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик)

-Да, правильно! ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха) .

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель:- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

- Какой формы голова у ежа?

Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

- Какого цвета ёжик? (серый) .

- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Ежик предлагает поиграть

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Ежику так понравилось у нас, что он тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий.

Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас мы все вместе нарисуем такого ежика.

Посмотрите у нас на листочке, уже нарисован простым карандашом контур ежа. Теперь мы берем кисть в правую руку, около железного наконечника, держим пальцами, несильно сжимая ее. Смочим кисть в воде, снимаем лишнюю каплю о край баночки, осушаем о салфетку, набираем краску серого цвета на весь ворс кисти, снимем лишнюю краску о край баночки и начинаем закрашивать туловище ежа по линии контура. Набираем еще краски, лишнюю каплю снимаем о край баночки и закрашиваем головку ежа прямыми линиями слева направо.

Теперь берем в руки клеевую кисточку. При работе тычком кисть в воду не опускают.

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

Набираем серую краску на кисточку, держим кисть строго вертикально и наносим тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков. Ежик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промоем кисточку, теперь отложите ее. Давайте чуть-чуть отдохнём. Встаньте из-за столов и поднимите глаза вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторили 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь. Возьмите тонкую кисть, смочите ее в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки, дорисуем еще ушко. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.

Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку.

Ежик, давай посмотрим, что получилось у ребят.

Посмотри, сколько друзей у тебя стало!

- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.

Давайте скажем ежику : До свидания!

Итоги занятия.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Яблоко для ежика»Конспект занятия по лепке из пластилина «Яблоко для ежика» Лепка «Яблоко для ежика» Цели: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из.

Конспект игры для детей первой младшей группы «Грибы для ежика»Конспект игры для детей первой младшей группы «Грибы для ежика» Игра для детей первой младшей группы. "Грибы для ежика" Задачи:Формировать умение детей в соотношение предметов с дидактическим материалом.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группы Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие коллеги! Представляю вам фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика». Цель. Продолжать вызывать у детей.

Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна Место.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование в технике печатания листьями «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование «Осеннее дерево» Воспитатель: Шаповалова Ольга Николаевна Виды детской деятельности:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Рисование городецкого коня» Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах,.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц» Тема занятия: «Рисование птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе для детей 2–3 лет. Анализ занятия Первая группа раннего возраста (2-3 года. Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика». Анализ занятия В цели я не.

Песочное рисование на световых столах. Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень» Учебно-методическая разработка Песочное рисование на световых столах Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 12:12
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД