Екатерина Елькина
Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) «Рисование ежика»
I Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Рисование ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
Тема: «Ёжик в лесу»
Возрастная группа : старшая группа (5-6лет)
Количество детей : 15
II. Подготовка материала и оборудования:
а) для воспитателя
- доска, указка, картина «Ёжик»;
- образец контура ежа;
- гуашь чёрного и серого цвета;
- кисточка, подставка, салфетка, баночка с водой.
б) для каждого ребёнка
- альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
- кисточка, подставка, салфетка, баночка с водой;
- гуашь чёрного и серого цвета.
III. Подготовка к занятию :
а) воспитателя:
- выберу тему для занятия;
- напишу и выучу конспект;
- подготовлю необходимое оборудование;
- раздам подписанные листы бумаги.
б) детей :
дежурные помогают воспитателю готовить оборудование на общий стол, раздают детям на столы подносы с краской, баночки с водой.
Самообслуживание: каждый ребёнок берёт для себя кисти, подставку, салфетку.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки".
Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование красками.
IV
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1Образовательные:
- Овладение техникой рисования красками, передовая характерные особенности ежа по силуэту; - Расширять знания детей о еже : внешний вид, повадках, среде обитания.
Развивающие - Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
.
Воспитательные 3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству в целом.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
V. Ход занятия :
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с корзиной :
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик)
-Да, правильно! ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха) .
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель:- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
- Какой формы голова у ежа?
Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
- Какого цвета ёжик? (серый) .
- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Ежик предлагает поиграть
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - Ежику так понравилось у нас, что он тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий.
Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас мы все вместе нарисуем такого ежика.
Посмотрите у нас на листочке, уже нарисован простым карандашом контур ежа. Теперь мы берем кисть в правую руку, около железного наконечника, держим пальцами, несильно сжимая ее. Смочим кисть в воде, снимаем лишнюю каплю о край баночки, осушаем о салфетку, набираем краску серого цвета на весь ворс кисти, снимем лишнюю краску о край баночки и начинаем закрашивать туловище ежа по линии контура. Набираем еще краски, лишнюю каплю снимаем о край баночки и закрашиваем головку ежа прямыми линиями слева направо.
Теперь берем в руки клеевую кисточку. При работе тычком кисть в воду не опускают.
- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.
Набираем серую краску на кисточку, держим кисть строго вертикально и наносим тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков. Ежик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промоем кисточку, теперь отложите ее. Давайте чуть-чуть отдохнём. Встаньте из-за столов и поднимите глаза вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторили 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь. Возьмите тонкую кисть, смочите ее в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки, дорисуем еще ушко. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.
Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку.
Ежик, давай посмотрим, что получилось у ребят.
Посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.
Давайте скажем ежику : До свидания!
Итоги занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.