МААМ-картинки

Экологическая игра-викторина для детей старшего возраста «Три стихии: земля, вода и небо»

Валентина Мельникова
Экологическая игра-викторина для детей старшего возраста «Три стихии: земля, вода и небо»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – расширять кругозор детей, обобщать знания детей об окружающем мире, в форме экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ – развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое и ассоциативное мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, ответственность за общее дело коллектива. Воспитывать любовь к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Экологическая игра-викторина для детей старшего возраста „Три стихии: земля, вода и небо“» размещена в разделах

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций природоведческого характера; дидактические, настольно-развивающие, подвижные и малоподвижные игры, пальчиковые игры; чтение художественной литературы; наблюдения на прогулках; разгадывание загадок, сочинение загадок; эксперименты с водой: «Вода нужна всем», «Животворное свойство воды», «Пар – это тоже вода», «Как выйти сухим из воды», «Спичка – пленница», «Двухцветный цветок» и другие; эксперименты с воздухом: «Воздух невидим», «Воздух имеет вес», «Ветер» и т. д. ; эксперименты с предметами живой и не живой природы: «Как маскируются животные», «В розовом ростке спрятан целый дуб» и многие другие, а так же опыты с песком, землей и глиной.

Беседа о викторине, о ее правилах, деление детей на две команды, придумывание названий команд.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: загадки, чтение худ. литературы, решение проблемных ситуаций, работа с картинками, иллюстрациями, различные игры, эксперименты, рисование, закрашивание, оригами, работа с различными трафаретами и т. д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Настольно-печатные развивающие игры: «Чей домик», «Ребятам о зверятах», «Кто где живет», «Что? Откуда? Почему?»

Дидактические игры: «Кто родился из яйца», «Что сначала, что потом», «Дикие – домашние», «Запрещающие знаки в лесу».

Наглядно-дидактический материал: «Времена года», «Овощи», «Деревья», «Космос», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы морские и пресноводные», «Птицы», «Комнатные цветы».

Учебники для малышей: «Животный мир России», «Родная природа», «Как появляется лягушка», «Как появляется бабочка», «Как появляется птица», «Жизнь океана».

Иллюстрации: грибов, животных, водоворот воды в природе.

Картотека опытов с водой, воздухом, землей, песком, глиной, растениями, солнцем, а так же все необходимое для их проведения.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети сидят полукругом, с одной стороны мальчики, с другой девочки, в центре два фланелеграфа с эмблемами команд.

Воспитатель:

- Сегодня у нас будет необычная игра-викторина, которая называется «ТРИ СТИХИИ: ЗЕМЛЯ, ВОДА И НЕБО», вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть и петь. И так, мы начинаем. Перед конкурсом у нас разминка, я бросаю одному из вас мяч и говорю: «земля», вы должны поймать мяч и бросить его мне, назвав при этом обитателя земли: животное, растение, предметы неживой природы, одним словом все, что может находиться на земле.

После игры воспитатель задает вопросы викторины поочередно то одной, то другой команде. За правильный ответ на фланелеграф с эмблемой команды помещается фишка- кузнечик с божьей коровкой.

НОМИНАЦИЯ «ЗЕМЛЯ»

1. Дышит, растет, а ходить не может. Что это? (дерево)

2. Какое лекарственное растение можно узнать с закрытыми глазами? (крапива)

3. Кто в лесу без топора строит избу, без угла? (муравьи, птицы).

4. Рыжие грибы со звериным названием. (лисички).

5. Самое большое животное на суше. (слон).

6. Самая большая ягода. (арбуз).

Воспитатель:

- Молодцы, дети, с первым конкурсом успешно справились, а теперь игровая пауза. Пальчиковая игра «Апельсин».

Продолжаем наше соревнование, следующая номинация «ВОДА», услышав слово «вода», какие слова связанные с водой вам приходят на ум, за правильный ответ команда получит фишку – капельку воды.

(заслушать по три – четыре ответа)

Вопросы:

1. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем не найдем. (роса)

2. А как сумерки настали Нам по радио сказали, Что и завтра он придет И польет наш огород. (дождь)

3. Когда вода бывает твердой?

4. Почему нельзя пить морскую воду?

5. Самое большое животное, живущие в океанской воде (кит).

6. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. (цапля)

7. Какое животное строит плотины на реке? (бобер)

8. К маме речке я бегу И молчать я не могу Я ее сын родной, А родился я весной (ручей)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Ответили на большое количество вопросов и заслужили веселую игру «Ходят капельки по кругу».

Мы подошли к последнему конкурсу.

НОМИНАЦИЯ «НЕБО»

И снова нам поможет мяч. Я бросаю мяч и произношу слово «небо», вы бросаете обратно и называете слова связанные с небом и воздушным пространством.

Далее следуют вопросы, ответив на которые команды получают фишки – ежик на облаке.

1. Выше леса, выше гор Расстилается ковер Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной То он серый, то он синий То он ярко голубой. (небо)

2. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (солнце)

3. Как называется большое темное облако? (туча)

4. Что бывает после дождя? (радуга)

5. Я всегда со светом дружен Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

6. Над бабушкиной избушкой Весит хлеба краюшка, Собаки лают, достать не могут. (месяц)

7. Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку Длинный клюв и два крыла прилетит – плохи дела А кого паук боится? Угадали? Это ….(все вмести) птица.

Воспитатель:

- Прежде чем подвести итоги и посчитать фишки еще одна игра «Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял

(Дети сидят на стульчиках и выполняют поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук: «идут» по бедрам к коленям. )

Галок и ворон считал

(Скрестить перед собой кисти рук, ладонями к себе, соединив большие пальцы «голова» птицы и сделать плавные движения кистями «птица машет крыльями»)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)

Буду я считать опять

(Загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Рот открыл, смотрю я в небо

(Встать, открыть рот, поднять голову вверх. )

Вправо – влево. Я там не был.

(Повороты головы.)

Птичкой захотел я стать, и руками стал махать.

(Взмахи руками. Через стороны вверх-вниз, часто, кисти напряжены. )

Крылья вверх, крылья вниз.

(Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками).

Только слышен ветра свист

(Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх.)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь

(Руки поднять вверх, подпрыгнуть).

Но пришлось на землю сесть.

(Присесть.)

Подведение итогов, награждения

Воспитатель:

- Все о чем мы с вами сегодня говорили: называется Планета Земля, помните первый космонавт Ю. А. Гагарин, облетев нашу планету на космическом корабле сказал, что она – планета – очень красивая и мы должны ее беречь. Как поется в нашей песенке.

Звучит мелодия песни А. Шаинского «Пусть бегут неуклюже….» Дети поют:

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака

Припев.

Этот мир был

Нам подарен

Миллионы лет назад

Сохранить природу нашу 2 раза

Просим всех ребят

2 куплет.

На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.

Припев.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Кубань» Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Моя Кубань" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.

Экологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЭкологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формирование начальных экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи общие: Образовательная: знакомить детей с.

Экологическая игра «Кто как зимует» для детей среднего и старшего возраста Цель: расширять представления детей о жизни животных наших лесов. Дидактические задачи: - закреплять представления о жизни животных зимой;.

Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина, для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-викторина для детей старшего возраста «Три стихии: земля, вода и небо»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 11:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра-викторина для детей старшего возраста «Три стихии: земля, вода и небо»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД