Авзурагова Анна
«Три поросенка». Конспект занятия по инновационной технологии «Сорси» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по инновационной технологии СОРСИ
Тема: «Три поросенка»
Возраст воспитанников : средний дошкольный возраст (5-ый год жизни).
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической силы, ловкости, выносливости.
Задачи:
• Развивать инициативу и самостоятельность, уверенность и настойчивость, организованность и любознательность.
• Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки.
Публикация «„Три поросенка“, Конспект занятия по инновационной технологии „Сорси“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
• Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: подготовить книгу с встроенным диктофоном и положить в уголок для чтения, недалеко положить диктофон с заготовленной записью.
Материал к занятию :
• Музыка из мультфильма “ Щелкунчик”
• Спортивный инвентарь : (обручи, ворота, скамейка, конусы)
• 2 ленты длиной 3 метра.
• Лента на которой привязаны нитки с конфетами.
• Распечатанные и заламинированные герои из различных сказок в том числе и герои сказки “3 поросёнка”и виды различных домов (деревянный, кирпичный, соломенный, многоэтажный, глиняный, ледяной, стеклянный, кирпичный дом на формате А4.
• Пазлы “3 поросёнка”(разрезанная на 6 частей картинка, каждому по конверту с набором пазлов).
• Кусочки из газет.
• 5 желудей.
• Большая цветная книга с встроенным диктофоном.
• Секундомер.
• Деревянный конструктор.
• Пример постройки дома изображенный на листе бумаги.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель незаметно включает книгу с диктофон, чтоб привлечь внимание.
-ребята, а что это? А кто это!
-Да это же моя любимая книга с замечательной сказкой, которую вы уже знаете «Три поросенка»!
-вы очень наблюдательны!
-очень интересно слушать ваши ответы!
- у меня есть прекрасная мысль как мы с вами можем повторить сказку, «Три поросенка», проходя испытания в спортивном зале!
-какие это будут испытания, я вам объясню в спортивном зале.
-приглашаю вас в спортивный зал.
Воспитатель вместе детьми отправляется в спортивный зал.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В спортивном зале воспитатель объясняет участникам суть испытаний.
-у нас с вами будет 5 испытаний.
-за пять правильно выполненных испытаний мы получим по жёлудю за каждое испытание.
-получив пять желудей, мы сможем обменять их на сюрприз, приготовленный нам в конце всех испытаний.
-на каждое испытание нам будет выделено время (5 мин.)
-так мы создадим настроение к прохождению наших испытаний.
-вы готовы?
- мы начинаем!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1 испытание :
-всем участникам нужно выстроиться в гусеницу, каждый участник держит за плечи участника, стоящего впереди него (участники цепляются). Построив такую гусеницы вы должны обойти все кочки расположенные на вашем пути.
-обойдя все кочки мы увидим карточки с героями этой сказки, но присутствуют лишнее герои, нужно оставить на доске только героев этой сказки.
-вперёд!
Воспитатель включает музыку и засекает время.
-мы здорово справились с 1 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!
2 испытание :
-вспомним из чего братья строили свои дома? Дети отвечают из чего.
-перед нами болото, на другой стороне болота на траве (на полу) лежат карточки с изображением разных домов, среди этих карточек нужно взять ту карточку на которой изображён дом из соломы, веток и кирпичей.
-упало дерево и благодаря ему мы сможем пройти через болото к следующему заданию.
-шагать нужно по бревну аккуратно вытянув руки в стороны (шагают по скамейке).
-первый участник доходит по бревну до другого берега, берет одну правильную карточку и возвращается по краю коврика бегом, передает эстафету другому участнику.
-вперед!
Воспитатель включает музыку и засекает время.
- мы здорово справились со 2 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!
-правильно! (солома, ветки и кирпичи).
-два испытания позади, ура!
-объясняю третье испытание!
-Перед нами заколдованная дорожка (лентами соорудить дорожку) и в конце этой дорожки стоит контейнер с песком и в нём спрятаны детали деревянного конструктора.
-чтобы добраться к контейнеру с песком нам нужно проскакать на двух ногах по дорожке не выходя за границу дорожки (ленту).
-обратно возвращаемся бегом по этой же дорожке, каждый участник должен достать из песка одну деталь и вернуться с ней чтобы передать эстафету.
-когда вернулись все участники, нужно построить дом из этих деталей по образцу, изображенному на листе бумаги (образец лежит на столе).
-вперед!
Воспитатель включает музыку и засекает время.
- мы здорово справились с 3 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!
4 испытание :
-как волк разрушил дома двух поросят?
-наше следующие испытание будет такое, перед нами два туннеля, каждому участнику нужно проползти по туннелю друг за другом, как только участник выползает из туннеля начинает ползти следующий участник, когда вылезут из туннелей все участники перед нами будет стоять стол на столе маленькие кусочки из газеты, а под этими кусочками лежит изображение с домиком из кирпичей, нам нужно всем вместе подуть всем вместе чтобы листочки из газет разлетелись, а осталось только изображение домика.
-вперед!
Воспитатель включает музыку и засекает время.
-мы здорово справились с 4 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!
-правильно (Он на них подул).
5 испытание:
-волк провалившись в трубу дома третьего поросёнка попал в котёл, так перед нами стоят несколько таких котлов их нужно перепрыгивать.
-испытание такое: на столе пазлы, нужно собрать картинку из всех пазлов на которой изображены 3 поросёнка.
-первый участник перепрыгивает котлы, берет один пазл и возвращается бегом по дорожке, передает эстафету и ждёт следующего участника чтобы начать собирать картинку.
-вперед!
Воспитатель включает музыку и засекает время.
-мы здорово справились с 5 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!
-мы собрали 5 желудей. теперь мы можем обменять их на сюрприз.
-в конце зала протянута лента, на ней на нитках висят конфеты.
-команде выделяется время, за это время каждому участнику предстоит подбежать к столу взять ножницы и срезать одну веревку убрать ножницы на место, поднять срезанные конфеты и подбежать к следующему участнику передать эстафету, а конфеты сложить в коробочку.
-сколько ниток успеете срезать за выделенное время, столько конфет и достанется нашей команде.
-вперед!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-мы с вами были дружны и активны-это помогло нам с вами выполнять испытания без труда!
-пожмём дуг другу руки и скажем спасибо.
-спасибо всем участникам!
-возвращаемся в группу, нам накрыли чай, чтобы мы могли насладиться нашим вкусным сюрпризом.
- мне очень приятно видеть ваши улыбки и вашу радость!