Марина Кирш
Конспект занятия по социальному развитию «Кукла Маша у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла Маша у нас в гостях»
Цели:
- формировать умение сервировать стол к чаепитию;
- воспитывать умения выполнять элементарные правила культурного поведения за столом;
- развивать навыки коммуникации - общение с гостем;
- воспитывать приветливость, заботливость;
- закреплять умение здороваться, прощаться.
Материал: чайный сервиз, скатерть, сковорода, чайник, кастрюля, ваза с конфетами и печеньем, салфетки, кукла.
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Кукла Маша у нас в гостях“» размещена в разделах
Формы методы работы: игровые ситуации, вопрос-ответ, беседа, практические задания, художественное слово, пальчиковая игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа - показ, как нужно накрыть на стол и ухаживать за гостем; беседа «Как нужно встречать гостей», «Как гости должны вести себя», изготовление конфет и печенья из пластилина.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Они будут
смотреть, как вы умеете играть, встречать гостей и угощать чаем; какие вы все красивые, хорошие.
Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют
гостей).
Становимся все в круг и слушаем меня внимательно.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро - солнцу и птицам!
- Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
Создание игровой ситуации «Ждем гостей»
- Ребята, вы хотите, чтоб к нам пришли гости. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам придут гости? Накрыть стол, приготовить угощения – конфеты и печенья, красиво одеться.
Основная часть.
Д/игра «У нас гости».
- Ребята, расскажите, все ли готово к приходу нашей гостьи. А как нужно встречать гостей? (Пригласить её войти, поздороваться, предложить стул.)
- Правильно вы все назвали, надеюсь нашей гостьи понравится у нас.
Смотрит на часы. Стук в дверь.
- Кто - то к нам стучится? Давайте посмотрим.
- Это кукла Маша пришла к нам в гости.
- Давайте поздороваемся с куклой. Мы рады, что кукла пришла к нам в гости.
- Ребята давайте угостим нашу гостью чаем.
- Садись, Маша, пожалуйста, чай пить!
Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?
(Нам нужно накрыть стол, расстелить скатерть, поставить салфетки и посуду.)
- А, какая посуда нам нужна для чая? (Чайная посуда.)
- Вот это чайная посуда, показываю кастрюлю? (Нет, это кастрюля.)
- Вот это чайная посуда, показываю сковороду? (Нет, это сковорода.)
- Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чаепития?
(Чайник, чашки, блюдца, сахарница, чайные ложечки.)
- Давайте накроем на стол, а вы мне в этом поможете.
Дети угощают куклу чаем, наливают чай из чайника в чашку.
- Ребята, нашей кукле не понравился чай. Как вы думаете, почему?
- Правильно, мы забыли поставить на стол сахарницу и чай без сахара не вкусный, он не сладкий. (Ребенок ставит сахарницу на стол).
- Давайте угостим куклу печеньем и конфетами, ставлю на стол вазу с печеньем и конфетами (муляжи).
- Кукле понравился чай, и как вы накрыли на стол.
- А, пока наша гостья пьет чай, послушайте стихотворение про чай:
Черный, красный и зеленый,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
- Ребята, нашей кукле пора уходить. Давайте попрощаемся с куклой.
- Ребята, гостья ушла, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею делать? (Убрать со стола и помыть посуду.)
- Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть посуду и какие вы помощники:
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды).
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики).
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)
- Поиграли. А теперь убираем посуду со стола. Дети убирают посуду.
Заключительная часть. Рефлексия.
- С какой посудой мы познакомились? (Чайной посудой.)
- Кто приходил к нам в гости? (Кукла Маша.)
- Чем угощали куклу? (Чаем, конфетами и печеньем.)
- Как вы думаете, понравилось Маше у нас в гостях? (Мы были приветливы и вежливы. Хорошо угощали.)
- Молодцы! Кукла Маша приготовила для вас сюрприз – корзинка с угощениями.