Дарья Смирнова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
1. Обогащать лексику дошкольников, конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивать эмоции : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Какое хорошее утро сегодня! К нам пришли гости давайте поздороваемся с ними:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем одном краю,
Я вас всех приветствую.
А теперь поздороваемся друг с другом!
Ребята, к нам в гости пришло солнышко, но посмотрите на него почему же оно грустное?
Дети: наверное потому что у него не лучиков
Да, ребята значит солнышку грустно и одиноко. Ребята, как вы думаете плохо или хорошо жить одному без друзей?
Дети: плохо, становится очень одиноко и грустно
Да, правильно ребята! Давайте поможем солнышку найти лучики, будем выполнять различные упражнения и за каждое упреждение мы будем получать лучик! Но все упражнения надо выполнять дружно!
Готовы?
Дети: да!
Упражнение «Гора дружбы»
Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).
Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело!
Проходите на стульчики (дети садятся).
Воспитатель:
Ребята, а что такое дружба?
Дети: Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами
С каким человеком вы хотели бы дружить?
Дети: хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным.
Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка?
Дети: Да
Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.
Что друзья могут делать вместе?
Дети: играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.
Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Готовы? Давайте начнем выполнять заданий. Тогда слушайте 1 заданию.
1. Задание. (Звучит песня «От улыбки»)
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
Дети: с улыбки.
Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Дети: который улыбается
Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу
- Правильно. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашей солнышке.
2 задание:
Воспитатель: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья!
Дети:(высказывания детей по желанию).
У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный!
Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.
Дети вместе с воспитателем:
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
И с этим заданием справились. И на нашей солнышке появилось ещё один лучик.
3 задание:
Следующее задание называется “Друг к дружке”.
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось?
Дети: да
И с этим заданием вы справились. Значит, на нашей солнышке появляется еще один лучик.
4 задание:
Воспитатель: А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды вас я разделю,
И пазлы вам я предложу!
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Дети: кошка и собака
Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.
Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?
Дети: нет
А как по-вашему должны жить друзья?
Дети: друзья должны жить дружно
Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
И еще один лучик появится на нашей солнышке.
Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …
Дети: доброта
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?
Дети: - Добрым.
Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышке появилось следующий лучик.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашей солнышке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подходит к концу наша встреча.
Но мне хочется с вами поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».
Игра «Дружные ребята»
Раз, два, три четыре, пять
Начинаем мы играть
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Того, кто справа, обними,
Того, кого слева, обними.
Ну, вот и закончилась игра.
Мы в группе дружим все. Ура!
Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.
(дети подошли к солнышку)
Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.