Юлия Штейнберг
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Азбука безопасности»
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивать осторожность и осмотрительность на дорогах. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Предварительная работа:
Чтение произведений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Игры с дорожными знаками, игры детей со светофором, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети» и др.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Ход ОД
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое, хорошее).
Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите свои улыбки гостям.
Раздается стук в дверь.
Ребенок-курьер. Здравствуйте, я курьер. Вам пришло письмо из страны Солнечного городка. Спасибо большое.
Ребята, давайте прочитаем, что в этом письме.
Здравствуйте, ребята старшей группы «Вишенка» - пишет вам Незнайка. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. И я хочу узнать, как у вас обстоят дела с правилами дорожного движения. Я хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, вы готовы пройти испытания. Я посылаю вам задания, если вы все выполните, вас ждет сюрприз. Задания вы получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением Незнайка. В конце выполнения всех заданий вас ждет сюрприз
Воспитатель: Вы готовы выполнить задания? (Да) Тогда приступаем. И наше первое задание нужно отгадать загадки.
Для начала отгадайте загадки:
1. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
2. Кто пешком всегда идет?
Догадались…. (Пешеход)
3. Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
4. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекрёсток)
5. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак)
6. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
Молодцы ребята! С первым заданием мы справились.
А нас ждет следующее задание - игра «Светофор». Сейчас, я вам расскажу правила. Дети запоминают, что и когда надо делать. Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Ребята пройдите к столам, и вам раздам следующее задание от Незнайки, которое пришло в письме. Ребята сейчас я вам раздам конверты, а в них задание «Собери знак». Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь, расскажите мне, что означает у вас знак, который вы собрали. (дети рассказывают).
Молодцы ребята, и сейчас нас ждет последнее задание – игра «Разрешается- запрещается» (с мячом)
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Молодцы ребята, вот мы с вами и выполнили все задания незнайки. Как вы думаете, мы справились с его заданием?
Что было самым сложным?
Что самым простым
Раздается стук в дверь.
Вам посылка от деда Незнайки. Давайте откроем и посмотри что там. (раздает угощение детям.)
Используемая литература:
1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. –М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4. с. 114.