Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Азбука безопасности»

Юлия Штейнберг
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивать осторожность и осмотрительность на дорогах. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Предварительная работа:

Чтение произведений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Игры с дорожными знаками, игры детей со светофором, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети» и др.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое, хорошее).

Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свои улыбки гостям.

Раздается стук в дверь.

Ребенок-курьер. Здравствуйте, я курьер. Вам пришло письмо из страны Солнечного городка. Спасибо большое.

Ребята, давайте прочитаем, что в этом письме.

Здравствуйте, ребята старшей группы «Вишенка» - пишет вам Незнайка. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. И я хочу узнать, как у вас обстоят дела с правилами дорожного движения. Я хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, вы готовы пройти испытания. Я посылаю вам задания, если вы все выполните, вас ждет сюрприз. Задания вы получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением Незнайка. В конце выполнения всех заданий вас ждет сюрприз

Воспитатель: Вы готовы выполнить задания? (Да) Тогда приступаем. И наше первое задание нужно отгадать загадки.

Для начала отгадайте загадки:

1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

2. Кто пешком всегда идет?

Догадались…. (Пешеход)

3. Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

4. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекрёсток)

5. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

6. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Молодцы ребята! С первым заданием мы справились.

А нас ждет следующее задание - игра «Светофор». Сейчас, я вам расскажу правила. Дети запоминают, что и когда надо делать. Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Ребята пройдите к столам, и вам раздам следующее задание от Незнайки, которое пришло в письме. Ребята сейчас я вам раздам конверты, а в них задание «Собери знак». Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь, расскажите мне, что означает у вас знак, который вы собрали. (дети рассказывают).

Молодцы ребята, и сейчас нас ждет последнее задание – игра «Разрешается- запрещается» (с мячом)

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Молодцы ребята, вот мы с вами и выполнили все задания незнайки. Как вы думаете, мы справились с его заданием?

Что было самым сложным?

Что самым простым

Раздается стук в дверь.

Вам посылка от деда Незнайки. Давайте откроем и посмотри что там. (раздает угощение детям.)

Используемая литература:

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. –М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.

3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4. с. 114.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Азбука безопасности»
Опубликовано: 10 января 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штейнберг (УИ 2088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД