МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы

ирина горжанова
Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дарите людям доброту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Конспект открытой

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему

«Дарите людям доброту»

для детей средней группы

Воспитатель:

Горжанова Ирина Петровна

г. Никольск

2016г.

Публикация «Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию „Дарите людям доброту“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель НОД. формировать у детей представление о доброте и вежливости как важных человеческих качествах, побуждать к совершению добрых поступков.

Задачи НОД.

Обучающие задачи: уточнить представление о понятии «добро», «добрый», «вежливый».

Развивающие задачи : совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба, вежливый, терпеливый, скромный, заботливый, приятный; способствовать позитивным способам общения со сверстниками.

Воспитывающие задачи: формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Форма организации работы: Групповая.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, чтение сказок, изготовление атрибутов, игры.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеокассета «Приключения кота Леопольда», мяч, заготовки открыток из цветного картона, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть. Воспитатель вносит в группу видеокассету "Приключения кота Леопольда", старается заинтересовать детей.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. (Показывает видеокассету, предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма про кота Леопольда. Дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Воспитатель (после просмотра) : Ребята, что вы можете сказать о коте Леопольде? Какой он? (Предполагаемые ответы детей : добрый, вежливый, внимательный, терпеливый, скромный и др.)

-Какие добрые слова говорит Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно)

-Как вы думаете, что значит быть добрым, жить дружно? (Добрые люди делают добрые дела друг другу, дарят подарки, делятся игрушками, ухаживают за животными и растениями и др.)

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый и др.).

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он? (грубый, жадный и др.).

-Дети, мы с вами говорим о доброте, а доброта не может быть без вежливости.

-Кто знает, без каких вежливых слов нельзя жить на свете? (без «волшебных»)

Игра с мячом.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Волшебные слова".

(Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. После игры садятся на стульчики)

-Для чего нам нужны вежливые слова? (Чтобы быть вежливыми, чтобы сделать человеку приятное, от них становится теплее и радостнее, чтобы мир был добрее и др.)

-Как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали говорить вежливые слова? (Все люди ходили бы хмурыми, грустными, обиженными)

(Под веселую мелодию в группу спиной вперед, потирая ладони, входит Врака-Забияка, говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я сделала: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненький компотик. Ха-ха-ха.

(Поворачивается и видит полный зал детей)

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Воспитатель: Куда это сюда!

Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Воспитатель: Да кто же ты такая? (Дети подходят к Враке - Забияке)

Врака-Забияка: Я, Вракочка - Забиякочка. Можно просто, Врака-Забияка. Я слышала, что в этом детском саду все дети драчуны, врунишки и невежи. Мне такие и нужны. (Довольно потирает руки, дети возмущаются и уходят на стульчики)

Воспитатель: Как ты можешь так говорить? Это совсем не правда.

Врака-Забияка: А ну-ка, подвинься! (Толкает ребёнка и садится на его место) Ха-ха-ха! (Дети помогают подняться товарищу с пола и сажают рядом)

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде. Врака-Забияка, в гостях так вести себя не прилично.

Врака-Забияка: Подумаешь, какая важность. В гостях можно вести себя как хочется. Можно толкаться, ругаться, можно прыгать и кричать.

Воспитатель: Нет, Врака, ты не права.

Врака-Забияка: Да? (удивляется). А как надо вести себя в гостях?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Враке, как поступают воспитанные дети. (В гости ходят только по приглашению, не кричат, благодарят за угощение, не берут без разрешения игрушки и предметы, говорят «спасибо» и «до свидания» при прощании)

Врака-Забияка: Подумаешь, какие они вежливые.

Воспитатель: Вежливые и добрые.

Врака-Забияка: Добрые? Что значит быть добрым?

Это, наверное, очень трудно.

Воспитатель: А вот послушай стихи о доброте. (Дети читают стихи)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим, вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь, Врака, мы приглашаем тебя поиграть.

Врака-Забияка: А вы, правда, будете со мной играть? Со мной никто никогда не играет.

Воспитатель: Это потому, что ты никогда не улыбаешься. Только к доброму человеку тянутся другие люди.

- Игра называется: «Всем, кто вежливым растет». (Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим: Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй».)

- Ну что, Врака, понравилось тебе играть с нами? А какое у тебя теперь настроение?

Врака-Забияка: Хорошее, хорошее, потому что я узнала вежливое слово «здравствуй»

Воспитатель: Вот видишь, от вежливых слов и настроение улучшается.

Врака-Забияка: Как много добрых слов я узнала : "пожалуйста, спасибо, извините", я раньше никогда их не произносила.

Воспитатель: Ребята, наконец-то она сказала правду.

Врака-Забияка: (испуганно) Что со мной будет, если я разучусь врать?

Воспитатель: Давай спросим у ребят. (Она станет доброй и хорошей)

Врака-Забияка: Ой, не знаю, смогу ли я. (Сажает на колени ребенка)

Воспитатель: Сможешь, сможешь, а мы тебе поможем. Ведь настоящие друзья всегда помогают справиться с трудностями. Поможем, ребята, Враке? А теперь давайте дадим ей новое веселое имя (Ребята называют разные имена, выбирают имя Веселушка-Хохотушка, и спрашивают, нравится ли оно ей)

-Ну вот, теперь у тебя новое красивое имя. Теперь ты будешь делать только добрые дела. А для начала вместе с детьми попробуй вырезать доброе сердечко и подарить его людям.

(Дети подходят к столам, выбирают понравившиеся по цвету и форме заготовки открыток, цветную бумагу, ножницы и клей. Вырезают из бумаги сердца, наклеивают на заготовки открыток и дарят их гостям. В ходе работы вспоминают правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Гости благодарят детей и Враку за подарки).

Веселушка-Хохотушка: Теперь я и в правду вижу, что дарить свое сердце людям так приятно. А вам, ребята, за вашу доброту и дружбу я дарю угощенье - гриб мухомор.

Воспитатель: Вот тебе и раз. Ты опять за старое?

Веселушка-Хохотушка: Вы что, забыли, ведь я перевоспиталась. А мухомор этот не простой, он сладкий- сладкий. (Раздаёт угощение).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо за угощение. Приходи к нам ещё играть, будем дружить. (Веселушка прощается с детьми и уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получиться у Веселушки быть доброй и вежливой? (Ответы детей).

Я тоже думаю, что получится, ведь она поняла, что для этого надо сделать. (Не драться, заботиться друг о друге, помогать друг другу, не ссориться, пользоваться "волшебными" словами и т. д.).

-Она поняла, как хорошо быть доброй, воспитанной и вежливой. И у меня на душе от этого стало теплее. А у вас? (Ответы детей)

-Давайте крепко возьмемся за руки, и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» (звучит музыка)

Публикации по теме:

Дарите людям доброту! Консультация для родителейДарите людям доброту! Консультация для родителей Уважаемые родители! Хотим обратить Ваше внимание на такую тему как «Доброта в нашем сердце» и «Что такое инклюзия». На неделе инклюзивного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему «Куклы в народных костюмах» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №368 «Лосиный остров» дошкольное подразделение №3 Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:.

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество» Тема: «Устное народное творчество» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дарите людям доброту» В празднике использованы ритмические гимнастики "Вместе весело шагать", "Дети Земли", Игра "Весёлое приветствия", словесные игры и танцы,.

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Учитель – Логопед: Л. А. Солопова Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина горжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД