ирина горжанова
Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дарите людям доброту
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему
«Дарите людям доброту»
для детей средней группы
Воспитатель:
Горжанова Ирина Петровна
г. Никольск
2016г.
Публикация «Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию „Дарите людям доброту“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель НОД. формировать у детей представление о доброте и вежливости как важных человеческих качествах, побуждать к совершению добрых поступков.
Задачи НОД.
Обучающие задачи: уточнить представление о понятии «добро», «добрый», «вежливый».
Развивающие задачи : совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба, вежливый, терпеливый, скромный, заботливый, приятный; способствовать позитивным способам общения со сверстниками.
Воспитывающие задачи: формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Форма организации работы: Групповая.
Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, чтение сказок, изготовление атрибутов, игры.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеокассета «Приключения кота Леопольда», мяч, заготовки открыток из цветного картона, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть. Воспитатель вносит в группу видеокассету "Приключения кота Леопольда", старается заинтересовать детей.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. (Показывает видеокассету, предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма про кота Леопольда. Дети садятся на стульчики).
Основная часть.
Воспитатель (после просмотра) : Ребята, что вы можете сказать о коте Леопольде? Какой он? (Предполагаемые ответы детей : добрый, вежливый, внимательный, терпеливый, скромный и др.)
-Какие добрые слова говорит Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно)
-Как вы думаете, что значит быть добрым, жить дружно? (Добрые люди делают добрые дела друг другу, дарят подарки, делятся игрушками, ухаживают за животными и растениями и др.)
- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый и др.).
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).
- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он? (грубый, жадный и др.).
-Дети, мы с вами говорим о доброте, а доброта не может быть без вежливости.
-Кто знает, без каких вежливых слов нельзя жить на свете? (без «волшебных»)
Игра с мячом.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Волшебные слова".
(Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. После игры садятся на стульчики)
-Для чего нам нужны вежливые слова? (Чтобы быть вежливыми, чтобы сделать человеку приятное, от них становится теплее и радостнее, чтобы мир был добрее и др.)
-Как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали говорить вежливые слова? (Все люди ходили бы хмурыми, грустными, обиженными)
(Под веселую мелодию в группу спиной вперед, потирая ладони, входит Врака-Забияка, говорит ехидным голосом.)
Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я сделала: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненький компотик. Ха-ха-ха.
(Поворачивается и видит полный зал детей)
Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Воспитатель: Куда это сюда!
Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель: Да кто же ты такая? (Дети подходят к Враке - Забияке)
Врака-Забияка: Я, Вракочка - Забиякочка. Можно просто, Врака-Забияка. Я слышала, что в этом детском саду все дети драчуны, врунишки и невежи. Мне такие и нужны. (Довольно потирает руки, дети возмущаются и уходят на стульчики)
Воспитатель: Как ты можешь так говорить? Это совсем не правда.
Врака-Забияка: А ну-ка, подвинься! (Толкает ребёнка и садится на его место) Ха-ха-ха! (Дети помогают подняться товарищу с пола и сажают рядом)
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде. Врака-Забияка, в гостях так вести себя не прилично.
Врака-Забияка: Подумаешь, какая важность. В гостях можно вести себя как хочется. Можно толкаться, ругаться, можно прыгать и кричать.
Воспитатель: Нет, Врака, ты не права.
Врака-Забияка: Да? (удивляется). А как надо вести себя в гостях?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Враке, как поступают воспитанные дети. (В гости ходят только по приглашению, не кричат, благодарят за угощение, не берут без разрешения игрушки и предметы, говорят «спасибо» и «до свидания» при прощании)
Врака-Забияка: Подумаешь, какие они вежливые.
Воспитатель: Вежливые и добрые.
Врака-Забияка: Добрые? Что значит быть добрым?
Это, наверное, очень трудно.
Воспитатель: А вот послушай стихи о доброте. (Дети читают стихи)
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Я слабым помогать готов,
Попавшим, вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь, Врака, мы приглашаем тебя поиграть.
Врака-Забияка: А вы, правда, будете со мной играть? Со мной никто никогда не играет.
Воспитатель: Это потому, что ты никогда не улыбаешься. Только к доброму человеку тянутся другие люди.
- Игра называется: «Всем, кто вежливым растет». (Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим: Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй».)
- Ну что, Врака, понравилось тебе играть с нами? А какое у тебя теперь настроение?
Врака-Забияка: Хорошее, хорошее, потому что я узнала вежливое слово «здравствуй»
Воспитатель: Вот видишь, от вежливых слов и настроение улучшается.
Врака-Забияка: Как много добрых слов я узнала : "пожалуйста, спасибо, извините", я раньше никогда их не произносила.
Воспитатель: Ребята, наконец-то она сказала правду.
Врака-Забияка: (испуганно) Что со мной будет, если я разучусь врать?
Воспитатель: Давай спросим у ребят. (Она станет доброй и хорошей)
Врака-Забияка: Ой, не знаю, смогу ли я. (Сажает на колени ребенка)
Воспитатель: Сможешь, сможешь, а мы тебе поможем. Ведь настоящие друзья всегда помогают справиться с трудностями. Поможем, ребята, Враке? А теперь давайте дадим ей новое веселое имя (Ребята называют разные имена, выбирают имя Веселушка-Хохотушка, и спрашивают, нравится ли оно ей)
-Ну вот, теперь у тебя новое красивое имя. Теперь ты будешь делать только добрые дела. А для начала вместе с детьми попробуй вырезать доброе сердечко и подарить его людям.
(Дети подходят к столам, выбирают понравившиеся по цвету и форме заготовки открыток, цветную бумагу, ножницы и клей. Вырезают из бумаги сердца, наклеивают на заготовки открыток и дарят их гостям. В ходе работы вспоминают правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Гости благодарят детей и Враку за подарки).
Веселушка-Хохотушка: Теперь я и в правду вижу, что дарить свое сердце людям так приятно. А вам, ребята, за вашу доброту и дружбу я дарю угощенье - гриб мухомор.
Воспитатель: Вот тебе и раз. Ты опять за старое?
Веселушка-Хохотушка: Вы что, забыли, ведь я перевоспиталась. А мухомор этот не простой, он сладкий- сладкий. (Раздаёт угощение).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо за угощение. Приходи к нам ещё играть, будем дружить. (Веселушка прощается с детьми и уходит)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получиться у Веселушки быть доброй и вежливой? (Ответы детей).
Я тоже думаю, что получится, ведь она поняла, что для этого надо сделать. (Не драться, заботиться друг о друге, помогать друг другу, не ссориться, пользоваться "волшебными" словами и т. д.).
-Она поняла, как хорошо быть доброй, воспитанной и вежливой. И у меня на душе от этого стало теплее. А у вас? (Ответы детей)
-Давайте крепко возьмемся за руки, и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» (звучит музыка)