Ирина Гащук
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Научись увидеть чудо и дарить его другим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Научись увидеть чудо и дарить его другим!»
Цель: освоение основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.
Задачи:
1. Развитие социального и эмоционального интеллекта;
2. Развитие эмоциональной отзывчивости;
3. Развивать коммуникативные умения дошкольников;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста „Научись увидеть чудо и дарить его другим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
5. Закрепить знание правил поведения в кинотеатре.
Предварительная работа:
1. Подбор мультипликационного фильма «А что ты умеешь?» киностудии Союзмультфильм (1984 г., загадок к нему, изготовление билетов, распечатка кадров, необходимых для работы;
2. Беседа по ознакомлению детей с правилами поведения в кинотеатре;
3. Подготовка места просмотра мультфильма – ноутбук, проектор и экран, пронумерованные посадочные места (кинозал).
Структура занятия:
1. Вступительное слово педагога;
2. Просмотр мультфильма с использованием приёма «стоп-кадр»;
3. Беседа, направленная на приобретение детьми нравственных представлений, впечатлений, проявление личного отношения к происходящему, его оценке;
4. Итог, рефлексия собственных чувств, мыслей детей.
Ход занятия:
1. Ребята, скажите, часто ли вам приходится знакомиться с новыми людьми?
Где это бывает? (В гостях, на кружках, на детских площадках)
Расскажите, как вы начинаете разговор с новым знакомым? Какие вопросы вы ему задаёте?
Когда вы знакомитесь с новым человеком, что вам интересно о нём узнать? (Его имя, сколько ему лет, где живёт, во что любит играть и. д.)
Как бы вы ответили, если вам зададут вопрос «А что ты умеешь?»
(Варианты ответов детей)
Как вы считаете, может ли случиться так, что после вашего ответа, дружить с вами не захотят? (Дети отвечают, приводят примеры)
А хотите узнать, как пытались познакомиться герои одного замечательного мультфильма?
Я приглашаю вас на мульсеанс!
2. Давайте вспомним правила поведения в кинотеатре.
- В кино нужно ходить опрятным;
- Оставлять верхнюю одежду в гардеробе;
- Не опаздывать на начало сеанса;
- Занимать места, согласно купленным билетам;
- Проходя на своё место, нужно повернуться к сидящим лицом;
- Не разговаривать громко во время просмотра;
- После окончания фильма не нужно торопиться выйти из зала. Нужно подождать, когда люди, сидящие впереди, пройдут к выходу и спокойно двигаться за ними.
Молодцы ребята, вспомнили все правила!
Ребята, а у вас есть билеты на сеанс? (Нет)
Я предлагаю приобрести билеты, отгадав загадки. А отгадками являются герои мультфильма, который мы будем смотреть.
Загадки:
• Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она…
(Тыква)
• Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
• Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый
(Воробей)
• С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
• Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.
(Зайка)
• По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…
(Ёж)
• Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
• Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный ….
(Друг)
• Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Ну вот, теперь у всех есть билеты. Я предлагаю вам занять места в зале. Находите места, указанные на билетах, рассаживайтесь.
Просмотр мультипликационного фильма с использованием приёма «стоп – кадр» на моменте, где птички сообщают Тыквёнку, что зверят поймал Волк. Вопрос для обсуждения – «Что, по-вашему, произойдёт дальше? Как Тыквёнок может помочь зверятам, ведь все сказали, что он ничего не умеет? А как бы поступили вы?» (Ответы детей)
3. Беседа по окончании просмотра мультфильма.
Почему зверята отказывались играть с Тыквёнком? Что они умели делать такого, что он не умел делать? (Ответы детей)
«Как вы думаете, что чувствовал Тыквёнок, когда зверята отказывались с ним играть?» (Можно изобразить чувства мимикой, пантомимикой, нарисовать смайлик).
Какие поступки героев мультфильма вам особенно запомнились?
На кого из героев вы хотите быть похожими, а на кого - нет и почему?
(Ответы детей)
Обсуждение «Как думаете, какими качествами обладает Тыквёнок? Почему, он пошёл к Волку, а не убежал от него? (Добрый, смелый, храбрый)
-Конечно, он смелый и очень добрый. Какого человека мы называем добрым? (Ответы детей)
- Каким нужно быть, чтобы быть добрым человеком? (Ответы детей) Давайте выведем Правила доброты!»
В процессе обсуждения может получиться подобный список правил:
Правила доброты
- Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.
- Прощай ошибки других.
- Будь внимателен к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии.
4. Подведение итогов.
Ребята, понравился ли Вам мультфильм? О чём он? (О доброте, о дружбе)
Да, и мы узнали, что Тыквёнок умел, не только расти, но и делать очень важную вещь – дружить, быть настоящим, верным другом!
И что умение расти, тоже бывает очень важным и нужным!
Вы заметили, что герои мультфильма поняли это не сразу, а пройдя через серьёзные опасности? Это значит, что первое мнение о человеке часто бывает ошибочным. Не забывайте об этом, когда встретите новых друзей!
Наш мультсеанс окончен, давайте покинем кинозал и вернёмся в группу.
Рекомендации для педагогов:
Работу над осмыслением содержания мультфильма можно продолжить в блоке совместной деятельности:
- разыграть сценку из мультфильма;
- нарисовать запомнившийся сюжет или любимого мультипликационного героя;
- развернуть игру с использованием игрушек – персонажей мультфильма.