Татьяна Заварухина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять умение складывать бумагу «гармошкой», технические приемы вырезывания и наклеивания;
2. Развивающие : развивать логическое мышление (анализ, сравнения, творческие способности;
3. Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Ядовитые грибы и ягоды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Материал: две корзинки, картинки грибов, ягод, деревьев, листочки, листы зеленого цвета, цветная бумага белого и красного цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы, проектор
Ход ООД
- Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете? (корзину, головные уборы и т. п.)
Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. (шагают по дорожке из осенних листьев)
- Вот мы и пришли (на экране – картина леса)
- Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?
- Ребята, ягоды можно есть, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на картинки с изображением съедобных лесных ягод : земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика. (Дети называют названия знакомых им ягод)
- Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Ну а сейчас давайте отправимся дальше. (Воспитатель и дети двигаются дальше)
Следующая остановка «Грибная полянка».
- Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Картинки грибов)
- А все ли грибы, являются нашими друзьями? (Ответы детей)
Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(мухомор)
- А так ли хорош мухомор!
- Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
Есть старуха вредная
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке
На чулке – пестринки
(бледная поганка)
- Почему вредная?
- На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.
Не все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых)
- А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
- А сейчас, предлагаю вам сделать аппликацию мухомора, чтобы все хорошо запомнили этот ядовитый гриб.
Дети выполняют аппликацию.
(листы красной бумаги с наклеенными белыми горошинами дети складывают «гармошкой», и приклеивают к зеленому фону. Ножку вырезают из белой бумаги, полоску белой бумаги надрезают и приклеивают на ножку)
Итог. Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:
Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя.
И еще ребята, ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.
А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.