Светлана Николаева
Конспект занятия по социализации «Путешествие в страну Дружеляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Дружеляндию»
(Средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну Дружеляндию»
Группа: старшая
Программное содержание:
Закрепить знания детей о понятии «дружба», правила поведения в детском коллективе,
Учить детей устанавливать контакт и общаться с помощью вербальных и невербальных способов.
Учить умению выражать симпатию и доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по социализации „Путешествие в страну Дружеляндию“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать у детей стремление по собственному желанию здороваться со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал: Изображение грустного солнца, изображение веселого солнышка, сердечки.
Методы и приё мы: Вопросы, беседа, игровая ситуация, совестные приемы, художественное слово, физминутка.
Предварительная работа: Повторение пословиц о дружбе, друге.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: -Здравствуйте, мои друзья,
Нашей встрече рада я!
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним вежливые слова, поговорим о дружбе и друзьях. Это вам пригодиться для того, чтобы уметь находить новых друзей и дружить с ними.
- Закрываем дружно глазки,
Открываем, мы уж в сказке.
(В группе, на стене висит ватман с изображение солнца без лучей и улыбки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы попали с сами на необычную планету, которая называется Дружляндия. Как вы думаете, почему она так называется?
(ответы детей)
- И солнце здесь необычное.
-А что с ним не так?
-Как вы думаете, какое у него настроение?
- Почему вы так считаете? А давайте я спрошу у солнца?
(Воспитатель слушает, что говорит ему солнце на ухо и говорит)
II Часть.
Воспитатель:- Солнце мне ответило что его планета стала печальной и грустной. На планете пропала Дружба. Жители стали часто ссориться, перестали дружить и забыли вежливые слова. Поэтому оно и грустное. А давайте расскажем жителям планеты Дружиляндия о дружбе.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете дружить? Как вы понимаете, что значит «дружить»?Расскажите мне пожалуйста для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята? Как вы помогаете друг другу? Знаете ли вы вежливые слова? Когда вы их говорите?
Воспитатель: -Давайте покажем солнцу, какие мы дружные и вежливые и порадуем его.
жителей этой планеты зовут Приветики.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему их зовут Приветиками? (Ответы детей)
Дети: Утром Приветики просыпаются, потягиваются и идут приветствовать друг друга.
-Как можно друг друга приветствовать?
-Дети, как здороваются с друзьями?
-А как со взрослыми?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поприветствуй друга». Дети становятся в круг и по очереди приветствуют друг друга разными способами.
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.
Садятся.
Воспитатель: Давай те с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
(Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним) .
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поругаться- помириться.
Злой –Добрый
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить
Воспитатель: Давай разделимся на 3 команды и поиграем в игру, в этой игре нужно уметь договариваться друг с другом, потому что это важный момент в дружеских отношениях. В своих звеньях вы должны обсудить правильные ответы на заданные мной вопросы. Будьте внимательны.
• Кто быстрее доплывё т до берега: утята или цыплята?
• Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Кто громче мычит: петух или корова?
• Плавали три воробья, один улетел. Сколько осталось?
• Как лучше сорвать арбуз с дерева?
Воспитатель: Ребята, давай те узнаем какие пословицы вы знаете о дружбе и о друзьях. Я буду начинать а вы должны закончить.
Старый друг …лучше новых двух.
Не имей 100 рублей ….а имей 100 друзей.
Дружба крепка не лестью….а правдой и честью.
Дружба как стекло…разобьёшь, не склеишь.
Один в поле…не воин.
Нет друга – ищи…а нашёл – береги.
Воспитатель:- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. –
III часть
Ребята, вот сколько много вы знаете о дружбе, вы показали Приветикам пример и теперь у них в стране опять гармония и дружба. Они вам говорят большое спасибо за, то что вы напомнили им о дружбе. Мы вами научились быть дружными и находить себе друзей. Вспомните, каким должен быть настоящий друг? Чем можно заниматься с друзьями? Я надеюсь, что теперь вы сможете найти новых друзей и вам будет весело вместе.
-Мы сделали с вами большое, доброе дело, вернули на планету Дружляндию дружбу, радость и веселье.
-Встанем вместе в тесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
До свидания, друзья,
Будем дружными всегда.