Деревянкина Екатерина Валерьевна
Фотоотчёт о событии «Бородино» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данного события является: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от сюжетно-ролевой игры, посвящённой Бородинскому сражению.
В данном событии дети знакомятся с:
- Первое введение понятия об историческом времени. Что такое «давным – давно»? Для старших: что такое 212 (и более) лет? Как это время соотносится с собственным возрастом ребёнка (время наглядно представлено на временной оси, с возрастом мамы, бабушки? Жила ли уже бабушка при Бородинской битве? Осмысление значительных временных интервалов, отнесение их лично к себе.
- Представление о первой половине 19 века как культурно-исторической эпохе. Как тогда люди жили: не было машин, электричество, радио, телевидения, телефонов и т. д. Но уже были города, удобные дома, люди ездили в удобных экипажах или верхом, надевали очень красивые платья, читали книги. Писали гусиными перьями при свечах, керосиновых лампах.
- знакомство с увлечением русских людей всем французским: языком, модой, книгами. Наполеон Бонапарт – полководец – завоеватель, покорил много стран и напал на Россию. Война с Бонапартом. Русская армия того времени, некоторые роды войск (уланы, драгуны, гренадёры, гусары, пехота и конные войска. Некоторые атрибуты военной формы того времени – кивера, ментики, султаны. Оружие, солдатские песни («Взвейтесь, соколы, орлами», «Солдатушки, бравы ребятушки…» и др.). Знамёна, штандарты, ордена Российском армии того времени (как атрибуты, без знания рисунков).
- Партизаны. Кто это такие, что они старались делать и зачем, как они выглядели. Имена самых знаменитых русских полководцев и партизан: Кутузов, Барклай – де – Толли, Денис Давыдов, Василиса Кожина.
Бородинская битва. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Пожар Москвы. Победа.
- знакомство с орденами, костюмами, манерами, этикет, танцы того времени.
- создание поделок, рисование, разучивание песен, танцев, подготовка костюмов.
Данное событие закончилось Балом победы, где награждали самых лучших бойцов, а после был привал с вкусной полевой кашей.