Ольга Фролова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в ориентировке на экране и в пространстве;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к математике.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: проведение бесед с детьми, игра в дидактические игры по ФЭМП.
Пособия, материалы : воздушный шар, картонные цифры с лентами для игры «Числовой ряд», счетные палочки, игра по ФЭМП, костюм для королевы.
Активизация словаря: - воздушный шар
Ход образовательной деятельности.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними».
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад № 10 старшая группа № 2». По-моему это нам. Письмо отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Волшебная страна Математика».
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)
(письмо открывается)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась коварная Путаница. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, перепутала все цифры, испортила узоры из счетных палочек! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Королева Математика.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, нам туда надо на чём то добраться, а на каком транспорте мы туда отправимся?
Ответы детей:….
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится в путешествие на необычном транспорте, а что бы узнать на каком, отгадайте загадку
С тёплым воздухом он,
А под ним корзина,
Под ногами земля –
Словно на картине. (воздушный шар.)
2. Основная часть.
Воспитатель: «Но перед тем, как отправиться в путешествие, я предлагаю Вам размяться.
Игра «Разминка»
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Какое сейчас время года? (весна)
6. Какой день недели идет после понедельника? (вторник)
7. Какой день недели идет перед пятницей?
Все дети с воспитателем садятся в шар. (под музыку педагог произносит слова)
В этот светлый день чудесный
Выше леса, моря, луга
На воздушном шаре вместе
Мы спешим на помощь к другу
1й слайд:
Вот мы с вами приземлились
И в волшебной стране Математики очутились
2й слайд:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на экране карта. Чтобы нам добраться до замка Королевы Математики, нам необходимо выполнить несколько заданий. Итак, первое задание.
3й слайд:
Игра «Ориентирование»
Ребята, угадайте, картинки из каких сказок изображены на экране?
Ответы детей:
Белоснежка и 7 гномов.
3 поросёнка.
Волк и 7 козлят.
3 медведя.
2 мороза.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно назвали сказки.
А теперь будьте внимательны, скажите мне:
- какая сказка находится в (верхнем) нижнем правом углу?
- какая сказка расположена в левом (верхнем) нижнем углу?
4й слайд:
Воспитатель: «Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Какое же задание у нас следующее?
Воспитатель: Задание второе. Путаница перепутала все предметы, которые живут в математической стране, нам с вами необходимо узнать по контуру и назвать предметы, которые вы увидите на экране.
Игра «Узнай по контуру»
Мишка, кукла, неваляшка, машина, кубики, зайка, пирамидка, ведро, дудочка, мяч, погремушка, кот….
Воспитатель: И с эти заданием мы справились великолепно!
5й слайд:
Воспитатель: Задание третье. Ребята внимательно посмотрите на экран и запомните, какие фигуры и какого цвета изображены на экране. Запомнили? А теперь отвернитесь и назовите фигуру и цвет фигуры которую вы запомнили. А сейчас, я вам предлагаю пройти к столам и построить геометрические фигуры из счетных палочек. Итак, внимание!
Игра «Геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Постройте из палочек круг….
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вы, наверное устали?
Физкультминутка:
Я предлагаю всем встать и немножко размяться.
В понедельник - я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх - вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал (хлопают)
6й слайд:
Воспитатель: Задание четвертое. Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. Нам с вами нужно сравнить 2 картинки с изображением зайки и найти, чем эти зайки отличаются друг от друга.
Игра «Найди 5 отличий»
На экране 2 зайца, необходимо найти, чем эти картинки отличаются.
Бант, брови, указка, карман, ушко.
Воспитатель: Молодцы, все прекрасно справились.
Воспитатель: Еще одно задание пятое, нам необходимо определить каких цифр не хватает на вагончиках паровоза?
7й слайд:
Игра «Чего не хватает?»
Как мы можем это определить? (Нужно посчитать)
3, 5, 8
Воспитатель: Еще одно задание, на экране разноцветные мыльные пузыри необходимо определить пузырей какого цвета больше? Как определить? Дети: Посчитать.
8й лайд:
Игра «Мыльные пузыри»
Красных больше – 10 пузырей
Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на вход в замок Королевы Математики. Вам нужно взять цифры, повесить на себя и выстроить слева направо числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то замок на замке откроется.
9й слайд:
Игра «Числовой ряд»
По просьбе воспитателя дети хором считают от 1 до 10 и обратно «пароль» и «вход в замок». (можно назвать соседей числа 3, 5, 8, для этого дети выходят вперед – «выйдете вперед соседи числа 5»)
10й слайд:
Выходит Королева Математика, и благодарит детей.
Королева Математика :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, прекрасный город из геометрических фигур и цифр, от Путаницы, и город стал лучше прежнего. Отныне, в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю математическую игру (либо медали).
11й слайд:
Воспитатель: Спасибо тебе королева! Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
На воздушном шаре прокатиться,
Приглашаю снова Вас друзья.
Полетим мы с Вами словно птицы,
Поглядим на горы и леса!
Вот мы с вами приземлились
Снова в детском саду очутились.
3. Итог НОД
Воспитатель:
«Ну вот все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Какие игры Вам больше всего понравились?
Прощаются с гостями, выходят.