Любовь Тащиева
Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;
Программное содержание:
Образовательные:
1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о добре, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре.
Материал и оборудование: Компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, мольберт, пословицы, бумага белая, картинки с добрыми поступками, клей.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Введение в ситуацию.
Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви. Ребята, давайте сделаем «Круг радости». Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты. Спасибо, садитесь.
Воспитатель:-А сейчас я хочу прочитать вам короткий рассказ, который мне очень понравился.
Воспитатель читает рассказ «Осколки доброты».
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.
Воспитатель:-Итак, сегодня мы поговорим о Доброте.
- Что, по-вашему, означает слово Доброта?
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: попробую вам ответить…. (читает стихотворение)
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите узнать,что же такое настоящая доброта?
- А сможете вы разобраться, живёт ли Доброта в каждом из нас? По каким поступкам можно определить это качество?
-А кого вы можете назвать добрым из нашей группы?
-А почему вы поступкам определи?
Ответы детей.
II.Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Друзья, а по каким качествам можно определить человека,добрый он или нет?
А как вы думаете, какими поступками можно делать добро?
В зависимости от того,что рассказывали дети:
воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре: «Что такое хорошо и что такое плохо» так же предлагает рассмотреть сюжетные картинки из дидактического пособия: «Я и моё поведение» и на выбор детей рассматреть проблемную ситуацию
III.Затруднение в ситуации.
Воспитатель: «Друзья, мы сейчас отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на разных видах транспорта. На карте указан наш маршрут. Нас уже ждет корабль». Итак, отправляемся в путь. Первая остановка- «Остров пословиц».
1. Остров пословиц.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Нам предстоит первое испытание – выполнить задание «Восстановите пословицы».
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добро не умрёт, а зло пропадёт;
Доброе дело само себя хвалит.
Добро помни, а зло забывай;
Добрый гость всегда впору.
Добро не лихо, бродит по миру тихо.
Воспитатель -Как вы понимаете вторую пословицу?
-Ответы детей.
2. Город вежливости.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Поэтому мы садимся в автобус и отправляемся в Город вежливости.
-Почему надо быть вежливыми?
-Как нам помогают вежливые слова (расскажут ребята).
-Вежливые слова помогают найти друзей. Я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить».
-Вежливые слова помогают мириться. Можно подойти к человеку и сказать: «Прости меня, пожалуйста».
-Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда в дом приходят гости. Мы говорим: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста».
-Ребята, в городе Вежливости люди живут по правилам. Давайте прочитаем их.
- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто перестают быть волшебными.
Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет). У нас получился Букет из вежливых слов.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
Когда повсюду говорят.
Здравствуйте! Доброе утро!
Добрый вечер! Добрый день!
Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!
До свидания! До встреч!
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора!
-Я думаю, вы запомните эти правила и будете всегда вежливыми.
-Посмотрите на карту. Куда лежит наш путь дальше.
А теперь мы пересаживаемся на воздушный шар и летим в «Сказочную долину».
3. Сказочная долина.
- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? (Загадки о сказочных героях).
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
2. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернило сунул
Деревянный нос? (Буратино) .
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Работать, умея красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная) .
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит) .
-Читайте новые сказки, и вы узнаете еще много других добрых сказочных героев.
-Мы продолжаем наше путешествие и пересаживаемся в поезд. Следующая наша остановка в «Стране верных друзей».
4. Страна верных друзей.
В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. В этой Стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостью и огорчениями.
- А что для вас - быть верным другом?
- Что же такое дружба? (Дети отвечают на вопросы). А вот, что советуют нам в Стране верных друзей.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Как мы маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
IV.Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Воспитатель: «Друзья как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других? И можно ли начинать быть добрыми прямо сейчас. ?
Ответы детей.
Воспитатель:-А как? Что нужно такого сделать,чтоб вы были уверены в своей доброте.
-Друзья,я предлагаю подойти кому-то из вас,к нашим гостям и совершить Доброе дело.
Упражнение «Коллаж добра» выполняется у мольберта. Необходимо внимательно рассмотреть на столе самые различные картинки, не имеющие отношения друг к другу. Используя эти картинки, мы создадим плакат, который расскажет о добрых поступках всем ребятам нашего детского сада и родителям. Ребята, Удачи! У нас обязательно все получится! (муз. композиция «группа Барбарики «Что такое Доброта»)
- Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел совершили и дерево нарядили! Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Ребята, давайте жить дружно!
А теперь все в самолет. Мы летим на Добрую землю.
5. «Добрая земля».
-Вот и мы и добрались до Доброй земли. Но здесь происходит что-то не доброе.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей. Перед вами слова:
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
отзывчивый
помогает в беде
часто сориться
вспыльчивый
скромный
счастливый
наглый
внимательный
жадный
Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям. Посмотрите, как сразу изменилась Добрая земля. Туман рассеялся, выглянуло солнышко.
На Доброй земле запели птицы, зацвели сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго, своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте уже сейчас. Скажите свои пожелания
V. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. (Песня «Твори добро на всей земле»). Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда могли оказать помощь слабому,не давать в обиду младших и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!
ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ
ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ
ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.
ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,
СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.
ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ
ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ.
РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС.
ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ! В ДОБРЫЙ ЧАС.