Ирина Мирошниченко
Конспект занятия «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
II. Вступительная часть.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Пусть этот день будет весел и светел, улыбки, шутки, взгляды полные тепла.
Бьется сердце от волненья, потому, что сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну добра.
Её нет на глобусе, она не обозначена на географических картах. Ни ученые, ни политики не могут сказать, где она находится. Известно лишь только то, что попасть туда может любой человек, у которого есть такие качества как: доброта, любовь, вежливость, внимательность, отзывчивость, честность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель нашего путешествия – научиться дарить людям радость. Быть добрыми и вежливыми, стремиться делать добрые дела, умение вести себя так, чтобы другим было приятно и хорошо с тобой.
В путешествии нас ждут тайны, загадки, задания, сюрпризы.
Ребята, на чём бы вы хотели отправиться в путешествие? Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Представьте себе, что каждый из нас – это вагоны. А руки и ноги – колёса. Саша будет у нас машинистом.
Поезд отправляется! Первая станция «Поэтическая».
Дети читают стихи о доброте.
Как бы жизнь не летела,
Дней своих ты не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья на земле.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живёшь на земле.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Поезд отправляется! Следующая станция «Музыкальная».
Исполняется песня «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз. И. И. Лученка.)
I
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Припев.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрее,
Если будем мы с тобой добрее.
II
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Припев.
Поезд отправляется! Следующая станция «Сюрпризная».
Давайте рассмотрим различные ситуации.
Задание. Подумайте и решите, как правильно поступить.
Ситуация 1. Предлагаю ребенку мешочек с конфетами и спрашиваю.
- Что ты будешь делать с этими конфетами? Правильно поступил Рома? Почему?
- Какими качествами характера обладает Рома?
Ситуация 2. Заходит старая, слепая бабушка с сумками, ей очень тяжело. Она просит о помощи.
- Дети, что вы будете делать? Как поступите?
- Как вы оцениваете поведение мальчиков?
Можно ли ребят назвать добрыми?
Поезд отправляется! Следующая станция «Радостная».
- Ребята, посмотрите! Художник нарисовал сказочную картину. Называется картина «Радость».
- Как вы думаете, почему она так называется? Чему радуются животные?
- Скажите, кто больше всех ждет этой радости?
Задание. Составьте рассказ по этой картине о солнышке.
- Ребята, а что или кто приносит радость вам? Расскажите.
Поезд отправляется! Мы приближаемся к месту назначения. Помните, куда мы с вами отправились? В страну добра. Давайте подумаем, представим себе, что же это за страна? Как вы её себе представляете?
Стихи.
Есть светлый на земле приют
Любовь и радость там живут.
Всё, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.
- В этой стране все живут мирно, весело, радостно. Животные, птицы, человек. Все живут в мире и согласии. Все говорят, общаются мирно, без ссор, никто не обижает друг друга.
III. Основная часть.
Чтобы лучше представить жителей этой страны, я предлагаю, чтобы вы изобразили, создали аппликацию на воздушном шаре лицо доброго человечка.
Методические приемы.
1) Рассмотрите образец поделки.
- Какую форму имеет лицо?
- Какие глаза? (Злые, строгие, весёлые).
- Где расположен нос? Какой нос?
- Какие брови? (Удивлённые, строгие, добрые).
- Какой рот? (Смеющийся, улыбающийся).
2) Уточнить приёмы приклеивания частей лица.
- Что самое выразительное на лице?
- Что нужно приклеивать в первую очередь?
3) Расскажите, в каком порядке будете выполнять аппликацию.
4) Напомнить детям о технике безопасности при работе с клеем.
Самостоятельная работа.
Помогаю нуждающимся в помощи детям.
Выставка и обсуждение работ.
Каждый ребенок высказывает своё мнение.
- Мне очень понравились ваши аппликации. Все работы очень красивые. Молодцы, ребята!
IV. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Что вам понравилось на занятии?
Подошло в концу наше путешествие. И пусть за окном накрапывает дождь, идёт снег, дует ветер, я надеюсь, что настроение у вас доброе, прекрасное, весёлое. Пусть в душе вашей живёт эта страна, в которой есть честность, справедливость, сострадание, любовь ко всему и всем окружающим вас. И пусть не будет ни одного хмурого лица, чтобы улыбки, добрые намерения и дела стали бы вашим естественным состоянием.
Не бойтесь предлагать свою помощь другим, помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будьте вежливы, приветливы, внимательны к другим.
Всего вам хорошего!