Валентина Романюк
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема НОД: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 8 и цифрой 8, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7
Продолжать формировать временные представления (дни недели)
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.
Закрепить название геометрических фигур,
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дать представление об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельность.
Оборудование:
На каждого ребенка карточки с квадратами для домика, квадраты красного цвета, квадраты синего цвета, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой8 (по точкам) тарелочки для раздаточного материала, смайлики по количеству детей.
Демонстрационный материал :
Магнитная доска с цифрами, числовой ряд с цифрами, картинки диких животных (заяц, белка, волк, ёж, медведь, олень, рысь, картинки с изображением предметов, мяч, кисточка, клей, шоколадки по количеству детей.
Предварительная работа:
Обучение счету от 1 до 10и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Общая продолжительность НОД: 30 минут.
Этап НОД Содержание. Действие педагога Действия детей. Результат.
Организационный момент. Ребята, я приглашаю вас пройти на ковер и взяться за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем. Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Дети включились в занятие, у них сформировался стойкий интерес к происходящему.
Основная часть.
Подведение итогов
Сегодня я хочу пригласить вас в страну Знаний математики. Вы внимательно будите слушать мои вопросы и отвечать на них полным ответом, не перебивая товарищей, не выкрикивая.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе, поезде, самолете, велосипеде.
Воспитатель: мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде, а для этого нам нужно купить билеты.
Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд».
Воспитатель: для того, чтобы сесть на поезд нужно знать прямой и обратный счет до 10.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо считали, теперь все могут занять свои места в поезде.
Воспитатель: чтобы не скучать в пути мы с вами поиграем. Чтобы ответить нужно поднять руку.
2. Игровое задание «Соседи числа».
Воспитатель: я называю число, а вы называете его соседей.
Назовите соседей числа2; числа 4; числа 5 и т. д.
Воспитатель: ребята, а вы знаете сказки в которых встречается число 7?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. В какой сказке цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина, где было семь богатырей?
Воспитатель: ребята, скажите сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели.
Число «7» обозначается цифрой «7».
Воспитатель: Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. Первая остановка станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаете, кто живет на этой станции.
Загадки:
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка)
Ходит-бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа
Все в лесу его боятся
Кроме дядюшки ежа (волк)
Колючий, а не кактус,
Плавает, а не рыба.
Катится, а не колобок,
Колется, а не роза, Пыхтит, а не чайник? (Ёж)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавиц.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (Лось)
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
Меньше тигра, больше кошки
Над ушами- кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь!
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
Воспитатель: Ребята, а как все эти животные называются?
Сколько всего этих животных?
Животные готовятся к зиме, у них много дел, а мы с вами поедем дальше
Воспитатель: Следующая станция «Цифровая». Вот мы и доехали, послушайте, какое задание ждет нас на этой станции.
Посмотрите, что вы видите на доске? Перед вами красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? (7).
Сколько красных квадратов? (6)
Сколько синих? (1)
Как мы получили число 7?
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «День-ночь»
Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их. Наступила ночь.
Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?
Сколько стало синих квадратов?
Ночь, закрываем глаза.
День, что изменилось?
Сколько стало всего квадратов? Давайте посчитаем.
Как мы получили число7?
Число 8 обозначается вот такой цифрой
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Какое число живет справа от числа 8?
Слева от числа 8?
Бывает ли восемь дней в неделе?
Как называется праздник в названии которого есть цифра 8?
Давайте внимательно посмотрим на цифру 8. На что она похожа?
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Состав числа 8.
«Домик» на доске с кружочками.
Воспитатель: Какой номер у этого дома? (8)
Как разделить число 8 на 2 меньших числа?
Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось число 8?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Поедем дальше. А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру.
Дидактическая игра «Бывает- не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
3. Бывает у зайчонка 4 лапы?
4. Бывает квадрат круглый? Почему?
Молодцы! Мы приехали на станцию «Геометрических фигур».
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. Разделите ее на 2 части. На сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше целое или ?
Что меньше половина или целое?
Сколько частей всего получилось?
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну «Знаний». Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше понравилось в сегодняшним занятии? С какой цифрой и числом мы познакомились? Молодцы, мне очень интересно было с вами работать.
Дети выражают согласие.
Дети отвечают на вопросы полными предложениями.
Дети, передавая мяч друг другу считают.
Дети садятся на свои места. Звучит музыка «Паровозик из
Ромашково».
Дети называют соседей чисел.
Дети называют сказки в которых встречается число 7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Дети отвечают, что всё это дикие животные.
Дети считают животных, воспитатель убирает с доски по одному животному.
Звучит музыка. Воспитатель готовит квадраты на доске.
Дети отвечают на вопросы.
6+1=7
Дети играют в игру.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Синих квадратов-7
Воспитатель добавляет один красный квадрат
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель выставляет цифру 8.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют упражнение.
Дети отвечают на вопросы, обсуждают варианты.
Воспитатель рассказывает, как можно составить по разному и перечисляет все варианты ответов состав числа 8.
Дети называют фигуру.
Воспитатель просит детей разделить ещё раз круг на две равные части.
Играет музыка.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель хвалит детей.