Приложение МААМ

Образовательный проект «Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО»

Марина Щурова
Образовательный проект «Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО»

Цель: Создание открытого информационного пространства между дошкольными образовательными организациями, внедрение современных практик при взаимодействии наставника и молодого педагога для повышения методической готовности к реализации образовательного процесса через создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи:

1. Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию;

2. Повысить качество образования через внедрение современных практик при взаимодействии наставника и молодого педагога;

3. Обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса.

Принципы взаимодействия: добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов и на договорной системе взаимодействия участников телемоста.

Актуальность проекта обусловлена несколькими важными аспектами.

Во-первых, в системе дошкольного образования существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Во-вторых, для того, чтобы успешно решать поставленные перед системой дошкольного образования задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической платформой. Выстаивая свою деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования ДОУ необходимо разрабатывать новые программы, инновационные формы и технологии работы с детьми.

В-третьих, реализация проекта имеет большое значение для воспитанников ДОУ: современная образовательная политика направлена на исполнение современных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

В-четвертых, реализация проекта, безусловно, важна для педагога: ФГОС дошкольного образования поставил перед педагогом новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников образовательных отношений и в первую очередь, детей и их родителей, как основы повышения социального качества дошкольного образования.

В-пятых, в связи с введением нового содержания и организационных механизмов в систему работы ДОУ методическая служба изменяет направления деятельности и структуру методической деятельности. Основная идея при изменении – это объединение в методической системе современных принципов управления образовательным процессом, взаимодействие временной творческой группы с методической службой на основе результатов деятельности, содержания педагогической информации, полученной в ходе мониторинга образовательного процесса.

В-шестых, компьютерные технологии незаметно и кардинально меняют среду нашего общения и профессиональной деятельности, формируют поле новой информационной культуры, определяют формы и способы компьютерной телекоммуникации, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего значимого результата. Возможность общения с коллегами из разных городов России позволит вырабатывать общие подходы к организации образовательных процессов совместно генерировать и обсуждать идеи и методики.

Участники проекта:

педагоги и воспитанники МБДОУ детский сад №8 «Машенька»

г. Пензы и других ДОУ регионов России.

Тип проекта-долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта - групповой.

Продолжительность - январь-декабрь 2023 г.

Объект исследования - педагогический опыт и практики наставников и молодых педагогов ДОУ.

Предмет исследования - обмен опытом и использование инновационных практик и технологий в своей профессиональной деятельности.

Гипотеза -обмен опытом и инновационными практиками между педагогами-наставниками и молодыми специалистами ДОУ разных регионов России позволит повысить методическую готовность к реализации образовательного процесса и создать систему непрерывного профессионального развития.

Ожидаемые результаты:

для педагогов:

• расширение спектра реализации национально-регионального компонента;

• накопление опыта работы и использование модели по взаимодействию наставника и молодого педагога в профессиональной деятельности специалистов ДОУ;

• активизация внедрения в образовательную практику современных средств и технологий обучения;

• повышения уровня профессионализма педагогических и руководящих работников;

• повышение доли педагогов, использующих ИКТ в образовательном процессе для различных категорий воспитанников до 50%;

• повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения.

для воспитанников:

• реализация творческого потенциала воспитанников;

• повышение мотивации к изучению своего края, малой и большой Родины;

• формирование информационных компетенций и умений общаться со сверстниками в онлайн-беседах и встречах;

Алгоритм реализации проекта по этапам:

Первый этап. Подготовительно-проектировочный (январь 2023 г.)

Содержание деятельности:

• Анализ проблемной ситуации, определение проектной идеи;

• Изучение теоретической базы и практического опыта реализации проектной идеи;

• Выявление ресурсных и организационных условий, возможностей ДОУ по реализации проектной идеи;

• Формирование пакета нормативной, программной, методической документации по реализации проектной идеи;

• Разработка плана для реализации проектной идеи;

• Разработка способов налаживания контактов с ДОУ разных регионов России, пожелавших участвовать в проекте.

Второй этап. Содержательно-деятельностный (февраль-ноябрь 2023 г.)

Содержание деятельности:

• Создание среды и условий для реализации проекта по тематическому направлению.

• Непосредственная организация сетевого взаимодействия, реализация основных мероприятий проекта.

• Презентация опыта и инновационных практик и технологий педагогов-наставников и молодых специалистов.

• Участие участников проекта в онлайн- беседах,интервью, тренинге.

Третий этап. Рефлексивно-обобщающий (декабрь 2023 г.)

• Анализ реализации проекта между участниками ДОУ в рамках онлайн- беседы «Вопрос-ответ».

• Презентация видео-поздравлений, приуроченных к Году Наставника от участников проекта.

Возможные риски:

• недостаточный уровень профессиональной ИКТ компетентности педагога;

• отсутствие ДОУ разных регионов России желающих участвовать в проекте;

• пассивное отношение педагогов к реализации проекта.

Пути преодоления:

• повышение уровня профессионализма педагога через консультации, семинары-практикумы, использование возможностей методической сети;

• поиски путей для привлечения к проекту педагогов других ДОУ России через электронную почту, акции, презентации проекта, мессенджеры;

• привлечение педагогов и воспитанников к реализации проекта через совместные проектные мероприятия, открытые занятия, презентации продуктов интеллектуальной и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты.

Предполагается, что реализуемый проект обеспечит наличие внешних эффектов, в частности:

• реализация эффективной модели сетевого взаимодействия при обмене педагогическими идеями, практиками, способами деятельности наставников и молодых педагогов ДОУ регионов России;

• формирование информационной культуры участников образовательного процесса;

• повышение качества образовательных услуг и повышение рейтинга образовательной организации.

План сетевого взаимодействия «ТЕЛЕМОСТ»

Месяц Тема Трансляция педагогического опыта Деятельность взрослых и детей

Январь Организация деятельности по проекту Предварительная работа:

1. Обсуждение работы по сетевому взаимодействию между участниками ДОУ.

- заключение договора о сетевом взаимодействии между учреждениями;

-обсуждение технической связи для включения видео-бесед;

- план работы. Связь с педагогами в созданном чате мессенджера "WhatsApp"

Февраль

«Приветствие и знакомство» Предварительная работа:

-Определить участников онлайн-беседы;

- подготовить краткое резюме участников проекта. Прямое включение

Краткое представление участников проекта.

(структура общения прописана в приложении № 2)

Март

Акция-видео привет

«Визитная карточка детского сада» Предварительная работа:

-подготовка мини-рассказа детьми о своем детском саде;

- составление презентации о ДОУ Прямое включение

Онлайн-представление воспитанниками своего детского сада.

(Обмен материалами- фотографиями, презентациями) материал не более 10-12 слайдов; обмен материалами через мессенджеры

Апрель

«Модель взаимодействия Наставник-молодой педагог»

Предварительная работа:

-подготовка материала по данной теме;

-создание памятки «Модель взаимодействия Наставник-молодой педагог»

для участников проекта. Прямое включение - краткое выступление педагогов-наставников и молодых специалистов по теме, представление модели взаимодействия. Обсуждение по теме.

(отправка материала по электронной почте и др.)

Май

Онлайн-интервью «О профессии воспитателя» Предварительная работа:

- провести беседы с воспитанниками о профессии воспитатель,

- подготовитьдля интервью вопросы. Прямое включение –

Онлайн-интервью между воспитанниками и педагогами ДОУ разных регионов России о профессии - воспитатель.

Июнь-август

Сентябрь «Педагогическая копилка»

Предварительная работа:

Обмен конспектами НОД совместной деятельности, мастер-классами своего инновационного опыта, консультациями, семинарами. Прямое включение - представление своего педагогического опыта участниками проекта

(отправка материала и ссылок на открытые просмотры по электронной почте и др.)

Октябрь Онлайн-беседа

«Славен край наш родной» Предварительная работа:

- подготовить мини-рассказ с детьми о достопримечательностях своего края, региона, города. Прямое включение

Онлайн-представление между воспитанниками ДОУ разных регионов России о своей малой Родине.

Ноябрь Семинар-тренинг «Толерантность-важное условие эффективного взаимодействия» Предварительная работа:

-сбор дидактического материала.

Прямое включение

Онлайн-тренинг

Обмен опытом по теме.

Выполнение творческих заданий в онлайн-формате.

Декабрь Совместное мероприятие, Предварительная работа:

Подготовка видео поздравлений от педагогов и воспитанников ДОУ

Подведение итогов по сетевому взаимодействию между учреждениями Прямое включение

Поздравление с Новым годом.

Общение в форме

«Вопрос-ответ»

Итого встреч: 8 прямых включений

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

2. Виноградова, Н. А., Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М., Айрис-пресс, 2008. – 123с.

3. Головинская Е. А., Пивчук Е. А. Сетевое партнерство: пространство развития. Методическое пособие. Санкт-Петербург. Издательство Политехнического университета, 2014.

4. Чернова О. В. Проблемы сетевого взаимодействия в образовательном учреждении //Инфоурок – URLhttps://infourok.ru/problemi-setevogo-vzaimodeystviya-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-542029.html

Публикации по теме:

«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников«Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников «Говорящая стена» как средство формирования читательской грамотности у дошкольников. Автор: Толстихина Ю. Г. Читательская грамотность – это.

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО»
Опубликовано: 15 января 2025 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щурова (УИ 1135689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД