Любовь Васильевна Глебова
Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сладкоежек.
Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар.
Задачи: дать детям знания о том из чего делают сахар, где растет сахарная свёкла, что можно приготовить из сахара. Познакомить детей со свойствами сахара: сыпучесть, растворимость, при нагревании плавится. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением. Активизировать словарь детей: твердый, сыпучий, сладкий.
Развивать у детей творчество, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сладкоежек“» размещена в разделах
Подготовка: муляжи конфет, стаканы с водой, сахар, тарелочки, ложечки по количеству детей, фломастеры, формочки для конфет, плитка, платок, конфеты, варенье, мед.
Ход.
В-ль: сегодня мы отправляемся в страну сладкоежек. В нее могут попасть только те, кто хоть один раз съел хотя бы одну конфетку.
-Дети, вы ели конфеты?
Дети: да ели.
В-ль: тогда мы сможем попасть в эту страну. Для пропуска возьмем фантики. (раздаю фантики)
Дети заходят в украшенный по тематике зал.
В-ль: вот и страна сладкоежек. Наш путь лежит через речку молочную с кисельными берегами. Дети переходят по мостику.
На столе приготовлены: конфеты, сахар, мед, варенье под салфеткой.
В-ль: присядьте на коврик. Сейчас мы поиграем в игру «Определи на вкус».
Закройте глаза (воспитатель ложечкой кладет в рот сладости)
-Что ты сейчас съел?
Р-к: Я сейчас съел мед.
-Какой он на вкус?
Р-к: Мед душистый, ароматный, сладкий.
-Я съел варенье. Оно вкусное, сладкое, со вкусом малины.
-Я съел сахар. Он сладкий
-Я съел конфету, карамельку.
В-ль: чтобы пройти дальше в глубь страны надо ответить на вопросы.
В-ль: чем лакомились древние сладкоежки?
Дети: они лакомились медом.
-Почему?
Дети: потому что в древности меда не было. Ещё они могли лакомиться ягодами и фруктами.
-Что люди стали употреблять раньше мед или сахар и почему? (ответы детей)
-Откуда берется мед?
Дети: мед делают пчелы.
-Как называется домик пчел?
Дети: домик называется улей.
-Как называют место, где разводят пчел?
Дети: это место называют пасекой.
-Из какого растения можно сделать сахар?
Дети: сахар можно сделать из сахарной свёклы или из сахарного тростника.
Воспитатель выставляет на доску 3 картинки.
-Выберите картинку, где может расти свекла, и объясните почему.
Дети выбирают картинку поле.
Р-к: свекла может расти в поле, потому что там много солнечного света
В-ль: а может ли она расти в лесу?
Свекла не может расти в лесе, так кА там мало света и она требует ухода.
В-ль: может быть свекла может расти в пустыне?
Р-к: нет в пустыне мало влаги.
В-ль: откуда берется сахар в магазине?
Дети: вначале свеклу сажают, ухаживают, собирают и отправляют на машинах на завод. Там ее перерабатывают, и получается сахар. Сахар отвозят в магазины и на кондитерские фабрики.
Предлагаю выставить схемы переработки свеклы. (свёкла –сахар -конфеты)
Дети ещё раз повторяют процесс изготовления конфет.
Дети встают и подходят к столам, садятся.
В-ль: что у вас в блюдцах?
Дети: сахар.
В-ль: как вы догадались? А я думаю, что это соль, докажите.
Дети: надо попробовать. (дети пробуют на вкус)
- Какой сахар на вкус?
Дети: сладкий.
-Какого цвет?
Дети: белый.
В-ль: наберите в ложечку сахара и медленно высыпите в стакан.
-Каким свойством обладает сахар?
Дети: сахар сыпучий.
-Как вы думаете, может ли сахар раствориться в воде? (предположения детей)
В-ль: давайте мы проверим на опыте. Наберите ложечкой сахар и опустите его в воду и размешайте.
-Что произошло с сахаром?
Дети: сахар растворился в воде.
В-ль: какое свойство сахара мы увидели?
Дети: растворимость.
В-ль: что произойдет с сахаром, если его сильно нагреть? (предположения детей)
В-ль: сейчас мы проверим, кто был прав.
Воспитатель насыпает в кастрюльку сахар и ставит на огонь. Через несколько минут показываю, что он расплавился.
Дети: сахар расплавился, стал жидким.
В-ль: сейчас мы разольем сахар в формочки и дадим ему остыть. Опускаю формочки в таз с холодной водой.
-Пока остывает сахар, предлагаю нарисовать красивые фантики. Придумайте свой фантик и название своей конфетки.
Дети рисуют.
В-ль: каким стал сахар?
Дети: - твердым. У нас получились леденцы.
В-ль: правильно у нас получились вкусные леденцы, а вы нарисовали красивые фантики. Давайте завернем их в фантики.
-Как называется твой леденец? (дети называю)
Давайте подарим наши конфеты нашим гостям.