Чекунова Софья
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у Мишутки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
Цель: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гостях у Мишутки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, величине, количеству
Обучение простейшим обследованиям предметов (погладить, пощупать и т. д.)
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости, давайте поздороваемся!
Игра "Здравствуй ладошки"
Здравствуйте ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ (топаем)
Здравствуйте щечки!
Плюх-плюх-плюх (хлопаем по щечкам)
Здравствуй, мой носик!
Би-би-би!
Здравсвуйте гости!
- Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? (да) А к кому вы ходите в гости? (ответы детей). А мы с вами сегодня пойдем в гости к лесному животному. Я Вам его опишу, а вы мне ответите, что же это за животное. Это животное большое, у него есть коричневая шерсть, зимой он спит, а летом малину собирает. Кто же это, ребята? (медведь)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь ко камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли!
Вот мы и пришли к Мишке в гости. Здравствуй, Мишка! - Здравствуйте, ребята.
- Проходите, ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
- Потрогайте Мишку. Какой он? (мягкий, лохматый)
Ребята, посмотрите Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (рассыпать на ковер). Ой, шишки рассыпались! Подойдите поближе посмотрите, сколько их? (много) Какие вы видите шишки? (большие и маленькие) Возьмите в руки шишки и скажите какие они на ощупь (твердые, колючие) Давайте поможем Мишке и разложим по их по корзинкам, большую шишку положим в большую корзину, а маленькую шишку в маленькую корзину. ИМЯ у тебя какая шишка? (большая) значит ты в какую корзину положишь? (в большую) и т. д. Давайте разложим шишки по корзинам.
- Ой, Мишутка, что случилось? Почему ты такой грустный?
- Мишутка говорит, что пока мы собирали шишки, он порвал штанишки.
Ребята, давайте поможем мишке заштопать их. Поможем? (да)
Проходим за столы.
Ваня, у тебя какого цвета штанишки? Какой цвет ты выберешь для заплатки на штанишках? Молодец, ты положишь красный квадрат на крвсные штанишки и т. д.
Молодцы, ребята, посмотрите, какой Мишка стал радостный.
Он вам говорит спасибо. А нам пора возвращаться в группу.
По ровненькой Дорожке
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
Садимся на стульчики.
- Ребята, скажите, а где мы были? (в гостях у Мишки).
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)