Галина Курятникова
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию
для детей второй группы раннего возраста
Аппликация «Скворечник»
Цель. Учить детей в аппликации изображать предметы, состоящие из геометрических фигур.
Программные задачи.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста, Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Образовательные задачи. Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности, называя форму частей (прямоугольник, круг, треугольник). Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику, воображение. Закреплять знание основных цветов. Активизировать словарный запас детей (скворец, скворечник).
Воспитательные задачи. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, о птицах; прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование:
- для детей: 1/2 альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольники коричневого цвета, круги желтого цвета, треугольники красного цвета, клей-карандаш, клеёнки, салфетки.
- для педагога: аудиозапись голосов птиц, плоскостная фигура скворца, иллюстрация с изображением скворечника, мольберт с магнитными кнопками, геометрические фигуры (прямоугольник коричневого цвета, круг желтого цвета, треугольник красного цвета, магнитофон.
План занятия:
Вводная часть:
- организационный момент;
- загадывание загадки про скворца.
Основная часть:
- рассматривание картинки с изображением скворечника;
- динамическая пауза;
- дыхательная гимнастика;
- показ воспитателем последовательности выполнения аппликации на мольберте;
- выполнение аппликации детьми.
Заключительная часть:
- подведение итогов;
- чтение воспитателем стихотворения.
Ход НОД
Вводная часть
Дети свободно стоят около воспитателя. Слышатся голоса птиц (аудиозапись).
Воспитатель. Дети, что мы слышим? (пение птиц). Послушайте, я вам сейчас загадаю загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (скворец).
Воспитатель вносит в группу плоскостную фигуру скворца.
Воспитатель. Дети, скворец прилетел к нам из тёплых стран и очень просит построить для себя и своих друзей скворечники.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть скворечник на картинке.
Вопросы к детям:
- Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? (из прямоугольника).
- Какого цвета прямоугольник? (синий).
- Из какой геометрической фигуры мы построим крышу? (из треугольника).
- Какого цвета треугольник (красный).
- На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? (круг).
- Какого цвета круг? (жёлтого).
- Где находится скворечник? (на дереве).
Воспитатель приглашает детей погулять в весеннем лесу («вокруг себя повернись и в лесу окажись»). Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.
Динамическая пауза.
Как они красиво тянут свои веточки к солнышку (дети поднимают руки вверх).
Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки (дети качают руками вправо, влево).
Посмотрите, сколько птичек прилетело, и как птички радуются солнышку (дети прыгают как птички).
Дети, посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? (растаял снег).
Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки (дети перепрыгивают через «ручеек»).
Дыхательная гимнастика.
А сейчас подышим чистым весенним воздухом (вдох носом, выдох ртом).
Воспитатель. Дети, вам понравилось в весеннем лесу? Нам пора возвращаться в детский сад («вокруг себя повернись и в детском саду окажись»).
Воспитатель приглашает детей пройти к столам и показывает последовательность выполнения работы на мольберте.
Воспитатель. Ребята, сначала я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей).
Воспитатель. Потом я беру треугольник и прикладываю его к прямоугольнику сверху прямоугольника, точно посередине. Это крыша. Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей).
Воспитатель. Теперь наклеиваю круг посередине прямоугольника - вход в скворечник. Какого цвета круг я наклеила? (ответы детей).
Воспитатель. Вот какой скворечник у меня получился, скворец очень рад (закрепляет плоскостную фигуру скворца на скворечнике).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе под спокойную музыку, по ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, подсказывает, поощряет детей.
Заключительная часть
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень старались и у вас получились хорошие скворечники. Скворец говорит вам «Спасибо». Он сейчас полетит и расскажет об этом своим друзьям, они тоже будут очень рады.
Птиц ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить
Птичьих гнёзд не разорять,
Птицам надо помогать,
Их жалеть, оберегать.