Наталья Двуреченская
Конспект ООД по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки «Счастье быть в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Двуреченская Н. А.
Методист ЧУ «Детский ясли –сад и начальная гимназия «Аружан», ЮКО, г. Шымкент
Конспект
организованной учебной деятельности
по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки
на тему: «Счастье быть в семье»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, пополнить
знания о родственных отношениях, формировать
уважительное и заботливое отношение ко всем членам
Публикация «Конспект ООД по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки „Счастье быть в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
семьи, учить понимать ценность семейных отношений,
создавать радостное эмоциональное настроение, желание
подарить рисунок герба своей семье, развивать эстетическое
восприятие ценности «семья» и «счастье».
Методические приемы: Беседа, рассказ, чтение, объяснение, игра,
упражнение.
Оборудование: Хрестоматия, аудиозапись, клубок ниток,
светящаяся палочка, рисунок солнца, корзинка,
фломастеры, круги из бумаги для герба,
открыточки, мыльные пузыри, атрибуты доктора.
Ход
(Под веселую музыку «Наши дети» дети входят в кабинет «самопознания», останавливаются вдоль доски, приветствуют всех гостей)
Добрый день, гостям мы рады,
И приветствуем всех вас!
Мы игру сейчас затеем,
Вы порадуйтесь за нас!
Песня «Наши дети»
(Дети берутся за руки, идут по кругу, останавливаются)
Круг радости: Сегодня нашу встречу, мы начали с песни о доме, семье, детях. Потому что каждый из нас счастлив, когда у него есть
свой дом, в котором живет семья. Иметь семью – это большое счастье. Давайте скажем:
Дети (хором) :Счастье – это мама,
Счастье – это папа,
Счастье – это я,
Счастье – вся моя семья!
(Дети проходят на места, садятся)
2. Минутка тишины: Мы очень любим свой дом, свою семью. Посмотрите, что я приготовила. Маленькие искорки тепла из ваших домов собрались воедино в это волшебной палочке. Сейчас мы будем молча передавать эту волшебную палочку, слушать музыку и вспоминать свой дом, свою семью и близких.
Воспитатель: Огонь родного очага
Согреет всех – тебя, меня.
Напомнит всем родной наш дом,
Как счастливо мы в нем живем!
3. Беседа:
- Что же такое семья?
- Сколько человек живут в вашей семье?
- Кто это?
- Любите ли вы возвращаться домой?
- Почему?
- Какой у тебя папа?
- Какая у тебя мама?
- Для чего нам нужна семья?
- А ты, какой будишь папа?
- А какая ты будишь мама?
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие разные у всех нас семьи, но что-то их объединяет, чем – то они похожи. Чем же?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Да, дети правильно, в каждой семье все любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Тогда в семье тепло и уютно, как будто дома живет солнышко.
(эмоционально) Ой, ребята, посмотрите, к нам тоже пришло Солнышко, потому что мы тепло и ласково говорили о своих семьях, пусть все время оно нас согревает.
4. Ролевая игра: (у воспитателя звонит телефон)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый доктор!
А какую семью вы ищите?
Вы уже подъехали?
Просим, Вас, обязательно нас посетить!
(Под музыку входит Доктор)
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте! Я принял вызов от одной семьи и еду их выручать. Приготовил необходимые лекарства.
(Доктор достает, показывает и называет баночки с «лекарством» : От «грубости», от «старости», от «драчливости», от «капризов»).
Доктор Пилюлькин: Я правильно приехал в детский сад?
Воспитатель: Уважаемый доктор! А мы сейчас с вами спросим у детей. Есть ли у нас такие семьи? Пригодятся ли нам эти лекарства?
Дети: Неееет!
Воспитатель: Уважаемый доктор! Просим и Вас принять участие! Мы сейчас узнаем, какие семьи у наших детей.
Разминка. Игра «Волшебный стул»
(В середину ставится волшебный стул. Дети взявшись за руки, идут по кругу, со словами:)
Кто у нас красивей всех?
Кто у нас счастливей всех?
Поскорее покажусь,
На волшебный стул садись!
(Дети по очереди садятся на стул и говорят «Моя семья самая крепкая, дружная, трудолюбивая и т. д.)
Воспитатель: (после игры) : Доктор, значит, вы попали не по адресу. Вам, наверное, нужна другая семья.
Доктор Пелюлькин: Я рад, что здесь не нашел такой семьи. А у меня есть еще витамины счастья, я хочу вас всех угостить ими, чтобы ваши семьи стали еще крепче! До свидания! (Уходит)
Почитаем. «Печенье» В. А. Осеева.
- Вам понравился этот рассказ?
- О чем говорится в этом рассказе?
- Только ли о печенье?
- Как можно назвать его по-другому?
- Хотели бы вы дружить с таким Вовой и Мишей?
- Почему «нет»?
- Как вы думаете, они, всегда не заботились о маме и бабушке?
- Думали только о себе?
- А почему же тогда братья поделились друг с другом?
- Как можно научить их не думать только о себе?
(Ответы детей)
Игра «Клубок счастья»
Клубок счастья вы возьмите
Нить вы крепко подержите,
Про достойные дела
Всем нам расскажите!
(Дети передают клубок по кругу, разматывая его, придумывают и говорят, чем они порадуют свою семью сегодня вечером).
Творческая работа «Герб семьи»
Воспитатель: Дети, вы помните, что такое «герб»?
Да, правильно, это такой – символ, который показывает, чем каждая страна и наша, в том числе, отличается от других.
- А может быть герб, свой собственный, у города?
- А у семьи?
Воспитатель: Дети, вы так тепло и ласково говорили о своих семьях, что Солнышко хочет попросить вас нарисовать герб своей семьи, чтобы увидеть, какие же у вас крепкие и дружные семьи.
(дети рисуют герб своей семьи, вывешивают на доске, не лучиках солнца).
Воспитатель:
- Что вы нарисовали на своем гербе?
- Почему?
9. Круг. «От сердца к сердцу»
Воспитатель: Приглашаю всех вас в круг.
- Почему же говорят «Счастье быть в семье?»
Давайте ответим пословицами:
- Семья крепка, когда дружна;
- Родители в детях продолжаются;
- У ребенка болит голова, а у мамы – сердце;
- Семья без детей, как мир без солнца;
- Когда семья вместе, то и душа на месте.
Воспитатель: Дети, давайте скажем всем родным и близким «Спасибо» за то, что у нас такие замечательные семьи.
Дети (хором) : Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!
Как хорошо, что есть семья
И у меня и у тебя!
У птиц, у рыбок, у зверей,
У взрослых есть и у детей!
Воспитатель: А теперь, дети давайте подарим частички любви всем родным, близким и гостям, которые здесь присутствуют, а тем, кто скучает и ждет нас дома, пошлем капельки любви.
(Дети дарят открытки, пускают мыльные пузыри под музыку).