Нина Константинова
Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику, умение правильно пользоваться бумажной салфеткой.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.
Публикация «Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе» размещена в разделах
Предшествующая работа: приготовила салфетки для накрывания на стол, словесную игру, поговорку «Когда я ем, я глухи нем».
Подготовка материала : фартуки для дежурных.
Подготовка и проведение завтрака
После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком. В это время назначаю дежурных.
-Сегодня дежурными будут Диана и Дима. Диана с Димой идут мыть руки и, одевают фартуки, после этого начнут раскладывать салфетки, разложить ложки. Пока дежурные накрывают стол, предлагаю остальным детям пройти в умывальную комнату, но вначале, вспомним правила мытья рук. Дети давайте ответим по очереди.
-Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки-плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, потом на другой руке; повесить полотенце на место.
-Первыми моют руки мальчики, а девочки проверяют. Затем девочки моют, а мальчики проверяют.
Добрая водичка!
Помоги немножко:
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее.
-Вот какие вы молодцы. Все хорошо помыли ручки?
-Ребята тихонько присаживайтесь на свои места. Повара позаботились о вас, приготовили эту очень полезную и очень вкусную рисовую кашу, какао и бутерброд с маслом. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу! Всем приятного аппетита!
-Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Спинку держим правильно, ноги стоят правильно, локти не кладем на стол, пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол. Хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Напоминаю детям сказать спасибо за еду.
-Дежурные не забываем убирать со стола:салфетки, ложки, тарелки, не торопясь, удерживая их двумя руками.
Анализ:
Молодцы! Все доели рисовую кашу, очень аккуратно ели, не торопились.