Татьяна Реутова
Проект по семейному воспитанию детей первой младшей группы «Наши дети — счастье быть вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе "Наши дети-счастье быть вместе!"
Воспитатель: Реутова Т. М.
Одна из проблемных сфер в деятельности
воспитателя дошкольного учреждения – это работа с семьей, работа с родителями. Эта сфера из разряда: наболело! Мы чувствуем, что наши огромные усилия не приносят желаемого результата, вообще не соотносимы с ними, мы начинаем искать причины и оказываемся в противостоянии, в ситуации взаимных упреков:
Если честно посмотреть на ситуацию, то нужно признаться, что:
Публикация «Проект по семейному воспитанию детей первой младшей группы „Наши дети — счастье быть вместе!“» размещена в разделах
а) Большинство родителей, конечно же, заботят проблемы, связанные с воспитанием детей.
б) Они хотели бы, чтобы их ребенок соответствовал требованиям общества, его нормам, да они не знают, как на него воздействовать.
в) Те меры воздействия, которые они используют (давление, манипуляция, вознаграждение и пр., оказываются неэффективными, а другими они не владеют.
г) Они очень хотели бы наладить конструктивные взаимоотношения с собственным ребенком, но не знают как.
д) Те способы, которые предлагает им детский сад а) они знают; к тому же б) они оказываются неэффективными.
е) Они часто не понимают своих собственных детей, и это вызывает у них страх, панику, растерянность, отчаяние, и детский сад не помогает им найти способы взаимопонимания.
ж) Они прекрасно видят далекое от совершенства поведение их ребенка, и их чувства вины, стыда, ответственности становится порой невыносимым.
Актуальность темы: состоит в том, что и воспитатели, и родители хотят, по сути, одного и того же: хотят вырастить здоровую, целостную, гуманистически ориентированную личность, стремящуюся к самореализации, способную в любой жизненной ситуации конкурировать, не пасовать перед трудностями, делать осознанный, самостоятельный выбор и нести за него ответственность. При этом и воспитатели, и родители готовы приложить (и реально прикладывают) огромное количество усилий к тому, чтобы этого достичь, однако надо признать также, что эффективность данных усилий очень мала в ходе недостаточного взаимодействия, а значит недопонимания между воспитателем и родителем. Задача здесь состоит в том, чтобы найти действенные пути к желаемому результату, найти ответы на вопрос - КАК это сделать?
Проблема: С самых ранних лет телевизор и планшет становятся для ребенка такой же неотъемлемой частью, как дыхание.
Согласно статистическим исследованиям 4-летний ребенок проводит в непосредственном общении с отцом всего 25 минут в неделю. За это же время тот же ребенок проводит 25 часов перед телевизором или планшетом. То, что дети видят в нас, мы увидим в них.
В процессе общения родители забывают, что основной деятельностью ребенка в дошкольном детстве является игра. А точнее совместная игра.
Мой проект называется: «Наши дети – счастье быть вместе»
1. По доминирующему методу он является игровым.
2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью.
3. По характеру контактов: осуществляется в контакте с семьей
4. По количеству участников: воспитатель, родители, дети.
5. По продолжительности: краткосрочный 2 недели
Цель проекта: формирование у воспитанников первой младшей группы понятия «семья», преодоление разобщенности воспитателя и родителей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
1. формировать у воспитанников первой младшей группы представления о семье, родственных отношениях, именах, фамилиях родителей.
2. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной игровой деятельности: ребенок-родитель-воспитатель, преодолевая разобщенность между ДОУ и семьей.
3. привлечь родителей к установлению потребности формирования семейных ценностей посредством игровой деятельности.
4. создать пособие для педагогов и родителей «Наши дети – счастье быть вместе».
Предполагаемый результат:
1. Повышается эффективность работы педагогов с родителями.
2. Растет педагогическая компетентность родителей.
3. Помочь и научить организовывать игровую деятельность с ребенком дома.
4. Формируется продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
5. Повышается социальный статус ДОУ.
Этапы реализации программы.
1 этап – исследовательский
- «Поиграем вместе». – анкетирование для родителей;
- Консультации для родителей на тему: «Чем занять ребенка выходные дни?», «Сколько времени ребенок должен проводить у телевизора, играть в различные гаджеты?»;
- «Родительская приемная» - акция. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместной игровой деятельности.
3 этап – практический
1. Домашнее задание «Семейное древо», дети с родителями создали древо из фотографий членов семьи, которые окружают ребенка на данный момент;
2. Беседы: «Что такое семья», «Мама и папа», «Наши бабушки и дедушки», «Младшие и старшие братья и сестры». «Мамы и папы имеют имена и отчества»;
3. Чтение художественных произведений о семье;
4. Дидактическая игра «Со своей семьей дружно в доме мы живем»;
5. Буклет: «Почему ребенку нужно играть с родителями? Роль игры в жизни ребенка»;
6. Привлечение родителей к совместным играм «Поиграем вместе»;
9. Изготовление массажного коврика совместно с детьми и родителями.
4 этап заключительный
- Проведение круглого стола с родителями на тему: «Семья глазами наших детей», оформление Книги отзывов родителей;
- Обмен опытом с педагогами ДОУ на педагогическом совете, презентация проекта, представление пособия для педагогов и родителей «Наши дети – счастье быть вместе».