Лучший педагог года

Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф»

Жанар Рахимова
Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Грамота (закрепление). Звуки [в], [в']-- [ф], [ф']. БуквыВ-Ф

Цель:

• учить дифференцировать звуки [в], [в'] - [ф], [ф '] по звонкостиглухости, твердости-мягкости; дифференцировать буквы В - Ф при чтении и на письме;

• учить проверять согласный звук на конце слова и писать соответствую букву;

развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мелкую моторику,

• воспитывать самостоятельность, активность.

Публикация «Класс предшкольной подготовки, Грамота, Тема занятия „Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’], Буквы В-Ф“» размещена в разделах

Ход занятия

I Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Деление на группы.

У учителя корзина с цветами пяти цветов. Спикеры группы выбранные учителем получают по одному цветку разного цвета. Садятся за парты. Остальные дети выбирают по одному цветку и идут к партам, за которыми сидят спикеры. (цветы ставят в вазы на партах)

Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

II. - Ребята, сегодня у нас необычный урок.

1. И начнем мы его с игры «Наборот». ( делимся на две команды: Девочки и мальчики)

Задание: замени звонкие согласные на глухие. Девочки читают слоги (учитель показывает карточки) мальчики меняют звонкую В на Ф. Затем наоборот. (хором)

После прочтения слогов наводящие вопросы для выявления темы урока.

Что общего в слогах, которые мы прочитали? (Буква В и Ф)

Что вы можете о них рассказать? Какие звуки обозначает буква Ф? ([ф], [ф']) (слайд 1) Дайте характеристику звуку [ф] (согласный, глухой, твердый, звуку [ф'] (согласный, глухой, мягкий). Дайте характеристику звуку [в] (согласный, глухой, твердый, звуку [в'] (согласный, глухой, мягкий). Это парные согласные звуки по твердости-мягкости. А теперь произнесите их. Что общего и чем отличаются? Какой буквой обозначаются звуки [в], [в'], [ф], [ф']? (Буквой В. Буквой Ф)

- А как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

-А для чего нам это нужно?

Сегодня мы с вами поговорим об этих звуках и буквах и они пришли к нам в гости, чтобы узнать хорошо ли вы их знаете. (слайд 2) А живут они по соседству и называют их как? (парные согласные).

Молодцы, ребята на этом уроке мы будем говорить о парных согласных В и Ф.

2. Работа в группе.

Задание: Назовите предметы на картинках. Соедините с соответствующими буквами. Дети приклеивают свои картинки к соответствующей букве.

На каждого ребенка по две картинки с буквами В и Ф в начале слова.

На формате А3 нарисовано по два домика с буквами.

Затем несколько человек с группы комментируют свои картинки.

II. Физминутка

3. Самостоятельная работа в тетради.

Задание: Найдите все буквы В и Ф. Закрасьте букву В, обведите в кружок букву Ф. Посчитайте количество букв, каких больше В или Ф? (на слайде образец)

Затем взаимопроверка. (предают тетради по часовой стрелке).

4. Работа в паре.

Задание: Прочитай. Замени Ф на В или В на Ф.

СОФА ФАТА

На каждую пару по одному слову.

5. Произнеси отчетливо поговорку. Когда так говорят?

Наш Филат не бывает виноват.

6. Прочитайте, как зовут детей. Сравните картинки. Найдите все различия,

Придумайте кличку собачке.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Буквам В и Ф тоже очень понравилось как вы вели себя и как отвечали на уроке. Эти гости приготовили вам не большой сюрприз: в цветочках которые вы брали в начале урока есть для вас сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника» Для более полноценного освоения программного содержания по образовательным областям, всеобщего развития детей и оказания помощи родителям.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект урока обучение письму «Звуки [г], [г’], буквы Г, г», 1 класс .

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе на тему: «Звук и Буква [А] [И]» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Жанар Рахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД