Бахыт Лебедева
Конспект занятия в старшей группе по самопознанию «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОУД в старшей группе по Самопознанию 14.12.2017 г
Воспитатель: Лебедева Бахыт Абеновна
Образовательная область: Социум
Раздел: Самопознание
Тема: Дружба
Цель: формировать представление о дружбе и друзьях; развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить; закрепить понятие «взаимовыручка»; уточнять и расширять представление о друзьях: раскрыть значимость дружбы; Воспитывать чувство взаимопонимания и доверия, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по самопознанию „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: коврики для полета в сказки,бусины из слов,сердце,фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка,сюжетные картинки,цветочки,кирпичи с буквами.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный Круг радости.
Ребята я очень рада вас видеть сегодня!
Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, поделимся теплом своих ладошек. Ну а теперь давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй солнце, золотое
Здравствуй небо, голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте,гости дорогие вы и я
Здравствуй, Мир!
Здравствуй Свет!
Здравствуй Добрый человек! Дети под музыку заходят в зал становятся в круг и встречают гостей.
Организационно – поисковый
1. Беседа:
Воспитатель – Ребята, сегодня я получила необычное послание для вас. Кое-кому нужна ваша помощь. Вы хотите узнать кто это?
2. Включается слайд появляются Крокодил Гена и Чебурашка
Стоят рядом с недостроенным домом.
- Ребята, нам нужна ваша помощь!
Мы хотели построить Дом Дружбы, но Старуха Шапокляк утащила несколько кирпичей и мы не можем закончить работу. Вы поможете вернуть кирпичи?
3. Педагог: - Поможем, ребята?
Заходит Шапокляк- Альбина
Ребята а на чем мы отправимся в сказку, чтобы вернуть все кирпичи?
Что же, отправляемся в путь в сказку! 4.– Первая остановка:
Появляется Несмеян – Мансур
Игра упражнение:
«Надень бусы из слов»
5. Вторая остановка звучит музыка появляется Карабас –Барабас – Руслан
Игра: «Развесели цветочками»
Получен второй кирпич
6. Физминутка с элементами гимнастики для глаз Электронная гимнастика
7. Третья остановка заходит Баба –Яга
8. Творческая работа Выкладывание из цветных камушек волшебных слов.
9.«Наедине с собой»
Следующая остановка!
- Ребята мы оказались на чудесной поляне! Давайте погуляем!
- Закройте глаза, Расскажите, что вы чувствуете?
10. Пословицы и поговорки про «Дружбу» «Человек без друга – что птица без крыльев!
Появляется Незнайка диалог
11. Игра : «Что хорошо и что плохо!»
Несмеян отдает кирпич и садится с детьми.
- Ребята что – то стало холодно давайте встанем в круг чтобы не замерзнуть.
Появляется Снежная королева
12. Игра – упражнение: «Снежная Королева»
Звучит музыка появляется Шапокляк
Отдает последний кирпич и уходит
Обобщение: Ребята ну а нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
- Молодцы! Интересно, получили ли кирпичи Крокодил Гена и Чебурашка?
Слайд включается стоят все с достроенным Домом Дружбы.
«Круг от сердца к сердцу!» Дети становятся в полукруг и слушают воспитателя
- Да хотим.
Дети внимательно
слушают Крокодила
Гену и Чебурашку
решают помочь им
достроить
Дом Дружбы пойти в
сказки и доставить кирпичи.
Конечно, ведь мы –настоящие друзья и всегда готовы помочь!
На волшебных ковриках.
Становятся в круг и превращают коврики с помощью палочки волшебной.
Дети нанизывают на нити слова Несмеяна
Дети делятся на две команды и поочереди кладут на бороду Карабаса Барабаса цветочки. Дети делятся на две команды и с помощью цветных камушек выкладывают волшебные слова Баба –Яга ходит и читает
дети рассаживаются на ковре
рассказывают о своих чувствах.
Нурсаят, Сергей, Саида, Алеша, Ясмин.
Дети по очереди смотрят на картинки и объясняют что хорошо и что плохо.
Становятся в круг
взявшись за руки.
Дети подходят к Снежной королеве и говорят
ласковые слова
забирают кирпич и
предлагают остаться
с ними Снежной Королеве.
Включается слайд дети смотрят на достроенный Дом Дружбы
Читает Сергей
стихотворение
дети исполняют песню, дарят сердечки гостям,уходят
Рефлексивно – корригирующий
Дети совместно с воспитателем с помощью наводящих
вопросов подводят итог ОУД.
проводят
релаксацию в конце занятия,поют песню про дружбу Садятся в кружок и завершают занятие,
делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: что дружбой надо дорожить;
Иметь: представление о дружбе о друзьях ;
Уметь: дружить, доброжелательно и бережно относиться к друзьям.